© ComNews
21.10.2016

ПАО "Ростелеком" начало тестирование ОТТ-решения под названием "Алле". Тестированием сервиса занимается 150 сотрудников "Ростелекома" по всей стране. На данный момент проводится альфа-тестирование сервиса. Бета-тестирование ОТТ-решения "Ростелеком" планирует завершить в декабре 2016 г. Данный сервис нацелен на удержание абонентов услуги фиксированной телефонии.

"Ростелеком" приступил к тестированию ОТТ-решения под названием "Алле". Тестированием сервиса занимается 150 сотрудников "Ростелекома" по всей стране. Из этого количества работников - примерно 30% сотрудников корпоративного центра компании, 70% - представители регионов", - уточнил вчера в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

По его словам, на данный момент проводится функциональное E2E-тестирование (end-to-end testing - проверка всей системы от начала до конца). Кроме того, тестируются UI (тестирование интерфейса пользователя - User Interface) и UX (тестирование опыта взаимодействия - User eXperience), а также удобство бизнес-процессов. Еще "Ростелеком" планирует провести нагрузочные тесты.

"Тестирование идет итерационно, выявленные потребности в доработке продукта оперативно передаются разработчикам. Несколько циклов уже состоялось, но работа будет продолжена", - сказал представитель пресс-службы "Ростелекома".

Бета-тестирование сервиса "Алле" компания планирует завершить в декабре 2016 г. "Сейчас исходим из задачи выводить на рынок хорошо протестированные продукты", - подчеркнул представитель пресс-службы "Ростелекома". В коммерческую эксплуатацию этот сервис "Ростелеком" собирается запустить до конца 2016 г. Как уточнил представитель пресс-службы "Ростелекома", компания планирует запустить сервис "Алле" в коммерческую эксплуатацию поначалу в 16 крупнейших городах РФ.

Сроки официального запуска ОТТ-проекта неоднократно переносились. Изначально "Ростелеком" планировал запустить этот сервис в 2015 г. Затем компания намеревалась провести тестовую эксплуатацию в I квартале 2016 г., а во II квартале начать первый этап коммерческой эксплуатации - в одном из макрорегиональных филиалов.

Тогда запуск ОТТ-сервиса должен был пройти в два этапа. На первом этапе проект должен был стартовать только в Нижнем Новгороде. На втором - в Москве и Подмосковье, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре и Челябинске, а также в Омске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Перми, Волгограде, Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске.

Данный сервис нацелен на удержание абонентов услуги фиксированной телефонии.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", ОТТ-сервис "Алле" будет платным. "Ростелеком" предложит пользователям эволюцию домашнего телефона, который в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) позволяет получить мобильность благодаря доступу через Интернет, использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи. Таким образом, как заявлял тогда представитель пресс-службы "Ростелекома", оператор скорее запускает вторую версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер (см. новость на ComNews от 4 марта 2016 г.).

"Подробности о функционале и тарифах будут раскрыты перед началом коммерческой эксплуатации", - позже заявил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

Формат и сроки маркетинговой поддержки вывода сервиса "Алле" на рынок еще обсуждаются, уточнил вчера представитель пресс-службы "Ростелекома". "Каналы продвижения также обсуждаются, но акцент, скорее всего, будет сделан на цифровые каналы", - добавил он.

Также "Ростелеком" приступил к реализации возможностей последующего пакетирования цифровых продуктов, в частности сервиса "Алле" и услуги "Умный дом". Компания объявила конкурс на модернизацию систем предоставления услуг "Новая телефония" и "Алле" для поддержки процессов подключения, предоставления и тарификации услуг сервисной платформы "Умный дом" и обеспечения управления премиальными опциями в сервисной платформе "Умный дом". Итоги по конкурсу будут подведены не позднее 16 декабря 2016 г. Максимальная сумма контракта составляет 35 млн руб.

По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", напрямую продукты "Умный дом" и "Алле" не связаны, но уже сейчас закладывается основа для возможностей последующего пакетирования цифровых продуктов. "В целом при запуске новых цифровых продуктов сразу будут предусматриваться все необходимые инструменты для последующего пакетирования, совместного продвижения и унификации клиентского опыта работы с ОТТ-продуктами компании. Эти задачи находят свое отражение и в технических аспектах реализации", - заключил представитель пресс-службы "Ростелекома".