31.10.2016

Команда, стоявшая у истоков проекта 1cloud, имеет многолетний опыт управления и поддержки ИТ инфраструктур. Нам удалось поработать с самыми различными технологиями автоматизации, имеющими отношение в том числе и к деятельности сотовых операторов.

Помимо технологической составляющей есть и человеческий фактор — опыт взаимодействия с клиентами, которые могут быть как физическими лицами, так и компаниями. Понимание того, что и в каком виде мы можем им предложить, мы находим при непосредственном общении и анализе задач, которые решают наши клиенты.

Посмотрим на основные примеры групп наших клиентов:

   1     Разработчики приложений

   2     Веб-студии и владельцы сайтов

   3     Компании-интеграторы

   4     Любой бизнес, ведущий бухгалтерию в 1с

   5     Физические лица

Потребности данных групп заказчиков существенно различаются. Если разработчикам интереснее получить возможность быстрого развертывания тестовых- и production-стендов, то для студий наиболее значимым фактором является надежность при росте нагрузки.

Для интеграторов — экономия времени при развертывании серверов для новых клиентов, для бухгалтерии — распределенный доступ, а физическим лицам интересно использовать виртуальную инфраструктуру для задач, требующих вычислительных мощностей.

Дополнительное изучение потребностей показало наличие спроса и на возможность создания частных сетей. Вместе с этим мы обратили внимание на вопрос интеграции клиентских приложений с нашим облаком.

Данные задачи потребовали от нас реализации REST API и переработки интерфейса панели управления 1cloud. В итоге мы ответили за запросы как частных пользователей, которые не хотят разбираться со сложными технологиями, так и крупных клиентов, и партнеров, которые предоставляют собственные услуги на основе нашей инфраструктуры.

Поговорим подробнее о том, как можно сделать инфраструктуру доступнее для различных групп клиентов на примере наших собственных экспериментов.

1. Обратить внимание на пользовательский интерфейс

Первое, с чем сталкивается клиент, — это пользовательский интерфейс нашего сервиса. С точки зрения обеспечения определенного уровня доступности для специалистов с различным уровнем квалификации эту сферу невозможно считать второстепенной и просто игнорировать.

Мы в 1cloud протестировали опыт наших западных коллег и множество гипотез в процессе формирования соответствующей архитектуры сервиса, работы над повышением удобства визуального представления и организации информации.

Так или иначе все перечисленные в данном материале возможности были пересмотрены с точки зрения пользовательского интерфейса. В частности, это привело нас к ряду нововведений, которые мы рассмотрим далее.

2. Предоставить шаблоны виртуальных серверов

Чтобы ускорить процесс масштабирования инфраструктуры мы предоставили возможность создания шаблонов уже настроенных виртуальных серверов.

Сама по себе задача настройки сервера не может считаться тривиальной, мы исправили эту ситуацию, и теперь пользователи могут легко "с нуля" создавать настроенные копии виртуальных машин.

3. Внедрить предустановленную панель управления

Как мы заметили ранее, среди наших клиентов есть владельцы сайтов, которые не ведут какую-либо бизнес-деятельность. Есть и более серьезные единицы вроде студий, реселлеров и агентств, которым где-то размещать сайты клиентов.

Когда речь идет о быстрой разверстке сайта, мы не можем обременять пользователей технологическими сложностями. Необходимо избавить их от сложных особенностей установки, настройки и мониторинга.

Для этого мы реализовали функцию заказа сервера с предустановленной панелью управления. Конфигурирование такого сервера осуществляется в специальном конструкторе, который в режиме реального времени показывает изменение его стоимости в зависимости от выбора параметров.

4. Обеспечить возможность дозаказа лицензий

Задачи по администрированию используемого ПО могут потребовать дополнительных временных затрат у тех, кто ранее не сталкивался со спецификой аренды лицензий на используемые программы. Для повышения удобства отсеивания статуса и стоимости лицензий для конкретного сервера в системе 1cloud есть специальная страница. С ее помощью пользователи также могут дозаказать или продлить нужные лицензии.

5. Предоставить гибкий и наглядный конфируратор

В случае работы с нашей системой пользователь видит данные по загрузке CPU, загрузке памяти, нагрузке на канал связи и среднее количество прочтенной и записанной информации за единицу времени. Таким образом, он может без труда и по собственному желанию задействовать (или отключать) дополнительные вычислительные мощности, не контактируя с персоналом и техниками на стороне поставщика услуг. Например, наши клиенты могут в пару кликов изменять аппаратные конфигурации самих серверов под текущие потребности: увеличивать CPU, RAM, HDD "на лету".

Руководители компаний видят потенциальные сложности, которые могут возникнуть в процессе управления инфраструктурой. Миф, связанный с необходимостью найма отдельного специалиста все еще жив. Для этого есть целый ряд причин, да и сложно спорить с тем, что квалифицированный ИТ-отдел будет решать все задачи в лучшем виде.

С другой стороны, все более актуальной становится экономическая составляющая вопроса обслуживания инфраструктуры. При этом и сами провайдеры делают все возможное, чтобы упростить пользователям работу со своими системами.

Реализация перечисленных решений на стороне провайдера не требует значительных временных затрат. Если проанализировать потребности и определить, что именно мы хотим изменить и как этого добиться, можно реализовать подобный функционал довольно быстро и без особых проблем.

Услуги 1clodu.ru: