© ComNews
13.12.2016

Tele2 запустил акцию, воспользовавшись которой, абоненты оператора в Московском регионе получат бесплатный доступ к безлимитному 4G-интернету на три месяца. Акция продлится до апреля 2017 г. По мнению экспертов, благодаря этой акции компания сможет привлечь 100-200 тыс. новых абонентов.

В Tele2 отметили, что абоненты Московского региона смогут воспользоваться услугами передачи данных в 4G-сети оператора бесплатно и без ограничения трафика, если примут участие в акции, запущенной компанией, и подключаться или перейдут на тарифные планы "Черный", "Очень черный", "Самый черный", "Сверхчерный".

Что касается действующих абонентов Tele2 в Московском регионе, пользующихся тарифными планами "Черный", "Очень черный", "Самый черный", "Сверхчерный", то их устройства автоматически подключаться к сервису по предоставлению безлимитного 4G-интернета. Как уточнили в Tele2, средства на счете абонента за такое подключение списываться не будут.

Согласно информации, опубликованной на сайте Tele2, при переходе на другие тарифные планы компании, кроме вышеперечисленных, бесплатный Интернет в сетях LTE предоставляться не будет. Также при несвоевременном внесении абонентской платы, предусмотренной на тарифном плане, до пополнения счета и списания с него средств бесплатный доступ в Интернет в сети 4G будет приостановлен. Кроме того, при повышенной нагрузке на сеть скорость доступа в Интернет может быть ограничена. "При потреблении свыше 100 Гбайт бесплатного трафика в сети 4G скорость доступа в Интернет по технологии 4G ограничивается до 128 Кбит/с", - говорится в сообщении Tele2.

Пользоваться бесплатным и безлимитным 4G-интернетом абоненты смогут три месяца. Сама акция продлится до 10 апреля 2017 г. "Если абонент подключается 10 апреля и становится участником акции - он сможет бесплатно пользоваться Интернетом в сети 4G в течение 90 дней", - уточнила в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. На сайте Tele2 указано, что акция может быть продлена по решению оператора.

Ольга Галушина сказала, что данная акция нацелена на увеличение лояльности пользователей и рост проникновения устройств с поддержкой 4G. "Tele2 отмечает постоянный рост потребления услуг передачи данных среди своих абонентов. При этом трафик в сети LTE увеличивается быстрее, чем в 3G. За последние полгода среднемесячный прирост передачи данных в 3G-сети составил 11%, в то время как аналогичный показатель в стандарте 4G достиг 23% в месяц. Это свидетельствует об активном росте проникновения смартфонов с поддержкой LTE в московской сети Tele2 и высоком качестве связи четвертого поколения в столице", - сообщили в Tele2.

Как заметил директор макрорегиона "Москва" Tele2 Игорь Жижикин, по итогам ноября 2016 г. среднесуточный объем передачи данных в сети Tele2 составил 160 терабайт, и потребление трафика будет только расти.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что данная акция Tele2 будет пользоваться спросом. По его мнению, благодаря такой акции компания сможет привлечь 100-200 тыс. новых абонентов.

"Согласно некоторым оценкам, последние месяцы, в том числе на фоне явного изменения ценовой политики и маркетинговой активности, доля Tele2 на московском рынке почти не росла и к текущему моменту составляет примерно 5,3% (всего на рынке региона 43,28 млн действующих абонентов). Между тем столь небольшая доля рынка является некомфортной для оператора из-за потенциально высоких расходов на интерконнект (взаиморасчеты между операторами связи за приземление трафика - Прим. ComNews)", - рассказал корреспонденту ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.

На его взгляд, акция c бесплатным и безлимитным доступом к 4G-сети призвана несколько компенсировать изменения в ценовой и маркетинговой политике и позволить Tele2 продолжить дальнейшее наращивание доли рынка. "Впрочем, вряд ли ее эффект будет существенным из-за небольшого проникновения доли LTE-гаджетов даже в Москве, а также специфики LTE-частот Tele2 (находятся в верхней границе частотного спектра, что ограничивает покрытие, в том числе в закрытых помещениях, хотя и потенциально дает возможность доступа на высоких скоростях - Прим. ComNews)", - считает Тимур Нигматуллин.

По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, эта инициатива Tele2 не приведет к перераспределению долей операторов мобильной связи на рынке Московского региона и не вызовет демпинга цен.

Он напомнил, что похожие опции уже были у российских операторов мобильной связи в прошлом. "Это стандартные маркетинговые приемы. Абонентов приучают потреблять больше интернет-трафика, и когда акция закончится, то какая-то часть из них сохранит высокое потребление интернет-трафика и будет приносить оператору ARPU выше среднего по рынку", - резюмировал в беседе с ComNews Виталий Солонин.

"Тренд на подобные акции "ВымпелКом" задал еще два года назад. Мы проводили ее не только в Москве, но и по всей России", - подчеркнула в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева и добавила, что с появлением безлимитных тарифов и опций подобные акции уже не столь актуальны.

Пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников сказал, что у компании были тарифы с безлимитным доступом к LTE-сетям, но потом она решила отказаться от них. Он пояснил, что обнуление тарификации в отдельной технологии может быть опасно для кошелька абонента: например, если абонент включил музыкальное приложение и передвигается по улице, то его смартфон может незаметно для пользователя переключиться в сеть 3G, где идет тарификация, а человек об этом не будет знать.

"Считаем, что честнее по отношению к абоненту предоставить бесплатный доступ к какому-либо виду трафика - например, к кинотеатру или мобильному телевидению, музыкальному или навигационному сервису, или предлагать по-настоящему безлимитные тарифы", - заметил в беседе с ComNews Дмитрий Солодовников.

Пресс-служба ПАО "МегаФон" вчера воздержалась от комментариев.