© ComNews
01.02.2017

ПАО "Ростелеком" планирует закупить за 0,5 млрд руб. премиум-контент в играх World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes для дальнейшего предоставления абонентам в рамках специального тарифа для геймеров. В "Ростелекоме" отмечают, что тариф "Игровой" востребован у абонентов, и не исключают возможности расширения этого проекта путем привлечения новых партнеров.

О закупке у единственного поставщика на оказание услуг по обеспечению возможности получения абонентами услуги "Домашний Интернет" дополнительных возможностей игр World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Итоги по закупке "Ростелеком" подведет до 24 марта 2017 г. Максимальная сумма контракта составляет 500 млн руб. Договор между "Ростелекомом" и Wargaming Group Limited (разработчик игр World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes) будет действовать до 2018 г. включительно.

Согласно закупочной документации, Wargaming Group Limited предоставит абонентам "Ростелекома", которые подключены к тарифному плану оператора "Игровой", ряд дополнительных возможностей в играх World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes. В частности, Wargaming Group Limited предоставит пользователям один день премиум-аккаунта для использования в этих трех играх. В целом стоимость дополнительных опций будет включена в абонентскую плату тарифного плана "Игровой".

"Ростелеком" сотрудничает с Wargaming Group Limited по данному проекту с января 2016 г. "Предложив совместный тариф "Игровой", мы создали новое рыночное предложение, новую нишу, которая учитывает интересы и потребности постоянно растущей аудитории поклонников многопользовательских онлайн-игр. Мы видим, что тариф востребован, он нашел свою нишу среди существующих игроков", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

Он не исключил возможности расширения этого проекта и привлечения новых партнеров в будущем. Какое количество абонентов уже подключилось к тарифу "Игровой", сотрудник пресс-службы "Ростелекома" не уточнил.

"Эта мера, конечно, не вызовет драматического притока пользователей, однако в условиях конкуренции нескольких провайдеров с примерно одинаковыми по цене предложениями, похожим качеством услуг и скоростью доступа вполне может быть преимуществом", - сказал корреспонденту ComNews руководитель департамента цифрового контента J'son & Partners Сonsulting Роберт Меликсетян.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, в данном случае действует тот же принцип, что и при разработке пакетов конвергентных услуг. Как правило, как считает Тимур Нигматуллин, конвергентные услуги еще позволяют немного замедлить отток абонентской базы (а значит, сэкономить на маркетинге и т.п. при привлечении новых пользователей) и дополнительно ее монетизировать за счет продажи большему количеству клиентов.

"Объем рынка ММО-игр в России превышает 35 млрд руб. У Wargaming более - 30 млн регистраций в России, почти все они играют через ШПД, - всего в РФ около 47 млн, в том числе не онлайн-геймеров. Таким образом, это достаточно большой рынок для того, чтобы извлечь выгоду от формирования пакетов с использованием потребностей игроков", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Аналогичный проект есть и у ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). "Самыми популярными у наших клиентов являются онлайн-игры в жанрах "командный шутер", "танковый экшен", к которому относится "Armored Warfare: Проект Армата". Видя данный интерес, мы запустили специальный тариф "МГТС Армата", позволяющий участникам игры "Armored Warfare: Проект Армата" не только проводить виртуальные танковые бои на скорости до 500 Мбит/с, но и получать специальные условия во время игры. К концу года тарифом пользовалось около 1 процента абонентской базы широкополосного доступа в Интернет", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы МГТС.

Тем не менее, как заметил представитель пресс-службы МГТС, игровые предпочтения клиентов постоянно изменяются и корректируются, и предоставление бонуса в рамках одной игры не оказывает сильного влияния на лояльность потребителя. "Привлечь новых клиентов можно только с помощью специального предложения, которое объединяет важнейшие показатели для геймеров - отклик от сервера, скорость соединения - по доступной цене", - считает он.

Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", "дочка" ПАО "МегаФон") тоже реализует совместный проект с Mail.Ru Group (разработчик игры "Armored Warfare: Проект Армата"). NetByNet предоставляет абонентам возможность играть в "Armored Warfare: Проект Армата" даже при отсутствии денег на счете.

"Аудитория геймеров - одна из самых интересных аудиторий для всех интернет-провайдеров, включая АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Абсолютно логично, что компании стремятся предложить продукты с дополнительными возможностями, нацеленные на поклонников онлайн-игр. В данный момент в линейке ТТК таких предложений нет, но мы работаем над новыми анонсами для наших абонентов-геймеров", - сказал корреспонденту ComNews сотрудник пресс-службы ТТК.

ОАО "Комкор" (бренд "Акадо Телеком") тоже рассматривает возможности запуска подобных проектов. По словам сотрудника пресс-службы компании "Акадо Телеком", абоненту несомненно будет интересно получить игру в виде бонуса, а для оператора это дополнительная возможность привлечь новых абонентов и повысить лояльность существующих.

По мнению пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, качество Интернета для геймера гораздо важнее любых бонусов. Она считает, что если оператор уделяет достаточно внимания этим вопросам, ему гарантирована лояльность геймеров и в отсутствие внутриигровых бонусов.

"ВымпелКом", анализируя потребности геймеров, концентрирует усилия на двух первостепенных для любого игрока характеристиках Интернета: непрерывность соединения и ping - задержка в передаче пакетов до игрового сервера", - подчеркнула в беседе с ComNews Анна Айбашева.

Она напомнила, что еще в начале 2016 г. "ВымпелКом" и G-CORE Labs S.A. (провайдером контент-услуг для Wargaming) реализовали проект по установке кэширующих серверов CDN на сети оператора в Москве, Орле, Казани, Барнауле и Екатеринбурге. "Благодаря проекту выросла скорость доступа к играм Wargaming, сведена до минимума скорость задержек во время игр, а обновления игр World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes устанавливаются максимально быстро", - заключила Анна Айбашева.