© ComNews
16.02.2017

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн" Бизнес") планирует до конца 2017 г. привлечь около 100 тыс. юрлиц - представителей малого и среднего бизнеса, подключив их к услуге "Мобильное предприятие". Оператор начал продажи этого коробочного решения в середине февраля. Это первый продукт, рассчитанный на сегмент B2B, который "ВымпелКом" будет продавать через монобрендовую розницу. Другие операторы связи также стремятся работать с малым бизнесом.

Как сообщил вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "ВымпелКома" Арташес Сивков, идея создать такой продукт возникла давно. В течение 2016 г. "ВымпелКом" провел свыше 10 количественных и качественных исследований (фокус-группы, встречи с клиентами, опросы по телефону), в которых участвовало около 15 тыс. предпринимателей. Эти исследования позволили оператору получить информацию о том, как должно выглядеть решение для управления предприятием малого бизнеса. Размер инвестиций в разработку решения, как и конкретных разработчиков CRM, СУБД и других компонентов системы, "ВымпелКом" не раскрывает. "Это решение - российское", - единственное, что раскрыл Арташес Сивков.

Решение "Мобильное предприятие" направлено, прежде всего, на рост абонентской базы "ВымпелКома" в сегменте B2B в 2017 г. "Этот продукт станет основным драйвером роста абонбазы в 2017 г. До конца нынешнего года "ВымпелКом" планирует привлечь чуть меньше 100 тыс. юрлиц, новых клиентов - пользователей "Мобильного предприятия", - заявил Арташес Сивков.  Кроме того, компания позиционирует решение как "помощь малому бизнесу". "В России малый бизнес немного "брошенный", о нем много говорят, но никто для него по сути ничего не делает. Мы решили пойти в этот сегмент и дать ему то, что сделает его более продвинутым и поможет малым предприятиям более успешно развивать свое дело", - отметил Арташес Сивков.

"Мобильное предприятие" - это коробочное решение для малого и среднего бизнеса. Оно позволяет управлять бизнесом в режиме онлайн и включает в себя пакет из 10 услуг: телефония, облачная АТС, виджет "Обратный звонок", мобильный Интернет, анализ рекламы, анализ звонков, мессенджер, облачное хранилище, блокнот с задачами и система управления продажами. Продажи этого решения стартовали 13 февраля. До середины года оператор планирует собирать отзывы клиентов, чтобы в дальнейшем добавить в продукт новые сервисы, необходимые бизнесу.

Пока "Мобильное предприятие" доступно в четырех вариантах: ежемесячная плата за "пакет", рассчитанный на трех сотрудников, составит 2850 руб., на семь - 6650 руб., на 15 - 13650 руб., а на 30 - 26250 руб. Руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса "ВымпелКома" Сергей Таболин подчеркнул, что пакет "Мобильного предприятия" возможно масштабировать и на другое необходимое бизнесу количество сотрудников. Пока предприниматели узнают о продукте через продавцов. "Кроме того, впервые за нашу практику мы поставили продукт на полку в офисы нашего монобренда", - подчеркнул он.

С 27 февраля "ВымпелКом" запустит федеральную рекламную кампанию, рассчитанную на шесть недель. "Ранее мы проводили рекламные кампании такого масштаба только для розничных продуктов. Впервые корпоративный рынок в России получит такую кампанию: она охватит федеральные телеканалы, наружную рекламу, радио, Интернет и др.", - сказал Арташес Сивков.

По его словам, "ВымпелКом" - первый, кто представил подобное решение для малого бизнеса. "Мы инновационные и идем в это направление первыми. Нас будет тяжело повторить, у конкурентов нет аналогичных решений. Да и наши конкуренты - это не только игроки "большой четверки", но и все те компании, которые обладают огромной ресурсной базой и возможностью создать экосистему, в рамках которой может существовать бизнес. Например, Сбербанк", - подчеркнул он.

Как говорит пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников, МТС, по данным AC&M, является лидером корпоративного рынка связи России и предоставляет малому бизнесу весь комплекс услуг для информирования клиентов, качественной обработки заявок, управления заказами. "При этом индивидуальную "коробку" клиент собирает для себя сам в режиме онлайн на сайте, исходя из потребностей: от облачных решений для хранения и работы с данными на высоких мощностях до выбора тарифов и интеллектуального управления звонками", - отметил он. Кроме того, бизнес-услуги можно приобрести и в салонах МТС. "Для этого не обязателен визит - все можно заказать онлайн", - отметил Дмитрий Солодовников.

ПАО "Ростелеком" видит большой потенциал в предложении облачных сервисов для среднего и малого бизнеса. "Это наш главный фокус сегодня, - сказал представитель оператора. - Именно поэтому одним из перспективных направлений развития в 2017 г. "Ростелеком" видит для себя работу в сегментах среднего и малого бизнеса, включая стартапы и инновационные предприятия. Уже сегодня мы готовы предложить нашим клиентам более семи облачных услуг, включая самое необходимое: виртуальную АТС, виртуальный офис, виртуальные дата-центры и, конечно, мобильную связь". Как сообщил сотрудник "Ростелекома", следующий шаг, над которым оператор активно работает, - это создание комплексных решений. По его словам, каждый комплекс будет включать в себя готовый набор услуг, решающий различные задачи бизнеса: организацию продаж, коммуникации с клиентами, отчетность и аналитику и многое другое.

Как рассказала руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, оператор предлагает комплексную линейку профессиональных продуктов, все сервисы доступны в Личном кабинете клиента. Среди наиболее востребованных продуктов: "Мобильное информирование", "Бесплатный номер 8-800", "Виртуальная АТС", "МультиФон". "В ближайшее время "МегаФон" планирует начать продажу в корпоративных салонах розничной сети нового коробочного решения для контроля офиса. Оно позволит владельцу бизнеса не только получить информацию о состоянии офисного помещения, но и даст возможность в любой момент настраивать сценарии включения и выключения оргтехники, получать уведомление о том, что кто-то зашел в офис, видеть местонахождение сотрудников, - рассказала Юлия Дорохина. - С помощью установленных в помещениях видеокамер предприниматель сможет смотреть онлайн-трансляцию происходящего в офисе или записать на видео нештатную ситуацию, если зафиксировано движение или задымление в технологическом помещении". По ее словам, цена коробочного решения для контроля офиса - 15 тыс. руб. за комплект.

Представитель ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) воздержался от комментариев.

По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, у "ВымпелКома" около 200-250 тыс. корпоративных клиентов. "При условии поддержки и развития сервиса, а также должных расходов на развитие компания вполне может рассчитывать на привлечение еще до 100 тыс. корпоративных абонентов", - говорит эксперт. По его словам, у прочих игроков "большой тройки" сопоставимые позиции на рынке - например, у "МегаФона" около 290 тыс. бизнес-клиентов. Развитие подобных комплексных услуг для среднего и малого бизнеса будет способствовать росту выручки при одновременном сокращении относительных расходов за счет снижения чистого оттока. Эксперт считает, что в этом отношении "Мобильное предприятие" будет так же эффективно, как и пакетирование конвергентных услуг для B2C-рынка.

"Выгоду от "Мобильного предприятия" оператор получит, только если клиенты увидят, что покупка пакета услуг выгоднее, чем покупка каждой необходимой ему услуги по отдельности", - отметила заместитель директора аналитического отдела "Альпари" Наталья Мильчакова.