Наталья Романова, региональный директор Irdeto в России и СНГ
© ComNews
02.03.2017

В начале февраля компания Irdeto, специализирующаяся в области безопасности цифровых платформ, завершила развертывание решения в области условного доступа Irdeto CA для более чем 2 млн абонентов оператора МТС. Решение обеспечивает защиту телевизионных сервисов МТС от медиапиратства на большей части территории России. О том, какую выгоду для оператора несут решения в области условного доступа и как это поможет развиваться рынку платного ТВ в России, рассказала региональный директор Irdeto в России и СНГ Наталья Романова.

- Расскажите, пожалуйста, в чем уникальность проекта по развертыванию решения в области условного доступа Irdeto CA для абонентов цифрового ТВ МТС?

- Мы сотрудничаем с МТС с 2012 года, и за это время развернули "защищенную цифру" по всей России в кабеле. Кроме того, МТС использует Irdeto CA для закрытия спутникового сегмента. У МТС уже более 2 млн активных абонентов цифрового ТВ, и мы продолжаем совместную работу по наращиванию абонентской базы оператора. Irdeto CA - это мощная система, она рассчитана на 20 млн абонентов, так что нам есть куда расти. Мы развернули в МТС одну систему, включающую полное резервирование. Данная система работает более чем на 100 головных станций цифрового телевидения МТС и обеспечивает защиту контента практически по всей стране. В этом и заключается уникальность нашего проекта.

 - Каковы были инвестиции и сколько времени заняло развертывание решения Irdeto CA?

- МТС проводила масштабный тендер по выбору решения в области условного доступа. Мы конкурировали со всеми ведущими производителями систем условного доступа. Оператор остановил выбор именно на нашей системе, так как с точки зрения соотношения цены и качества это было самое оптимальное решение.

Систему мы развернули быстро. Со стороны МТС практически все было готово, и поэтому процесс занял несколько дней. Вместе с этим мы проводили обучение специалистов МТС. Мы постоянно встречаемся, проводим немало работы с техническим персоналом МТС, устраиваем семинары, рассказываем специалистам МТС о том, что Irdeto делает в мире, что считает интересным и актуальным, какие есть возможности нарастить абонентскую базу и повысить ARPU. Могу с уверенностью сказать, что наш клиент доволен.

- Как вы думаете, на какой рост абонентской базы может рассчитывать МТС?

 - Насколько я знаю, планы роста у МТС активные и стабильные. Подключения идут регулярно и ровно. К тому же оператор приобретает кабельные компании, чтобы расширять базу. В целом ситуация на рынке платного ТВ, конечно, сложная для нашей страны, как и для всего мира. Мировой кризис не прошел мимо отрасли. Сейчас главные задачи операторов платного ТВ - это рост ARPU и абонентской базы, однако для повышения ARPU надо оказывать абонентам хорошую услугу, а такая услуга стоит денег. Все взаимосвязано.

По моему мнению, на рынке есть возможности для роста абонентской базы IPTV и спутникового ТВ. Кроме того, у нас много кабельных операторов, которые до сих пор предлагают аналоговое ТВ либо "открытую цифру". Напомню, именно "закрытая цифра", с использованием систем условного доступа, дает возможность предоставлять пакетирование и, как результат, находить индивидуальный подход к каждому абоненту. Кроме того, если оператор хочет нарастить ARPU и абонентскую базу, он должен идти в ногу со временем и развивать интернет-телевидение, то есть ОТТ-сервисы.

С какими компаниями, помимо МТС, Irdeto сотрудничает в России?

 - Мы работаем с ФГУП "Космическая связь": контент почти на всех российских спутниках закрывается системой Irdeto. В числе наших клиентов - оператор спутникового ТВ "Орион Экспресс", операторы связи "Геотелекоммуникации", "ТомТел", филиал "ВымпелКома" в Якутии. Мы начинаем работу с подмосковным кабельным оператором "Столичные кабельные сети" (СКС).

- А сколько клиентов у Irdeto в СНГ?

 - У нас большое количество клиентов в странах СНГ. В их числе - "Алма ТВ", "Казтелерадио", Caspio HD, Uzdigital TV. У нас есть клиенты в Белоруссии, на Украине, в Казахстане, Азербайджане, Киргизии и Узбекистане. Компании в этих и других странах СНГ активно интересуются системами условного доступа.

 - По вашим оценкам, насколько рынок систем условного доступа в России развит по сравнению с остальным миром?

 - В развитых странах системы условного доступа используются давно, рынок насыщен. Но если говорить о развивающихся странах и регионах, таких как Африка, Китай, Индия, Ближний Восток, то там рынок активно растет. Россия, скорее всего, относится к категории развивающегося рынка: спрос на системы условного доступа увеличивается. Причем российский рынок очень важен для Irdeto. Мы тут давно и надолго.

 - Но российский рынок характерен широким распространением пиратского видеоконтента. Как Irdeto оценивает уровень пиратства в России и как вы считаете, можно ли победить эту проблему?

 - Вопрос с медиапиратством в России стоит очень остро. По заказу Irdeto маркетинговое агентство YouGov с 9 по 17 января 2017 года провело онлайн-опрос российских потребителей об их отношении к пиратству. Результаты потрясают и ужасают: 87% опрошенных убеждены, что производство и распространение пиратского видеоконтента не запрещено законом, а 66% уверены, что трансляция и загрузка пиратского контента легальна.

Медиапиратство не дает легальным игрокам отрасли платного ТВ развиваться в хорошем темпе и не позволяет предоставлять телезрителям хорошее качество видеоконтента. Пираты не вкладываются в создание контента и инфраструктуру по его доставке - им нужно только сделать привлекательный для пользователей онлайн-ресурс, и в этом они достигают успеха. В результате они отбирают законные доходы у операторов, которым, чтобы выжить, надо инвестировать в развитие инфраструктуры и улучшение сервисов. Для борьбы с медиапиратством необходимо сочетание просветительской и законодательной деятельности. Для всех игроков отрасли платного ТВ победа над пиратством даст мощный толчок к развитию, и надо сделать все зависящее от каждого из нас, чтобы справиться с этой проблемой.