Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 18.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.95 EUR 70.56
18 июля 2019 года, Чт

"Газпром нефть" добавит виртуальности

© ComNews
27.03.2017

ПАО "Газпром нефть" заинтересовано использовать решения на базе технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Нефтяная компания совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустили программу индустриального партнерства, которая позволит отобрать наиболее успешные стартапы, развивающие VR/AR-технологии, а в дальнейшем интегрировать их продукты в реальные производственные процессы "Газпром нефти". Игроки рынка VR/AR отмечают, что сейчас многие отрасли стали активно экспериментировать с технологиями VR. Это связано с тем, что разработчики накопили существенный опыт, а технологии становятся более доступными и недорогими.

Согласно программе партнерства, "Газпром нефть" и ФРИИ будут совместно развивать специализированный трек VR (программа для стартапов по ускорению развития бизнеса и взаимодействию с крупнейшими отраслевыми экспертами) на базе акселератора ФРИИ. Подать заявку на участие в треке могут только стартапы, имеющие готовые VR-продукты или прототипы для решения прикладных задач в сфере промышленности, в частности в нефтедобыче. Как сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ФРИИ, прием заявок будет идти до 14 июня 2017 г. Трек будет набираться в рамках 13-го акселератора ФРИИ, который начнет работу 21 сентября 2017 г. "То есть, помимо целого ряда курсов в рамках акселерационной программы, у VR/AR-стартапов, набранных для трека, будет еще доступ к отраслевой экспертизе в этой области", - пояснил он.

Сотрудник ФРИИ уточнил, что фонд запустил многоуровневую программу развития VR/AR-cтартапов только в конце февраля. "VR/AR - это очень перспективное  направление в плане капитализации. Проектов в этой сфере в портфеле ФРИИ всего два-три", - отметил он, добавив, что рассказать подробнее о них сможет позже.

Участники стартапов VR-трека смогут поработать на площадках двух технопарков "Газпром нефти" в Петербурге и Омске, изучить опыт коллег, уже внедривших VR-проекты на производстве. По итогам VR-трека самые успешные проекты - выпускники акселератора, показавшие лучшие результаты роста, смогут претендовать на инвестиции ФРИИ в размере до 30 млн руб. и интеграцию своих решений в реальные производственные процессы "Газпром нефти".

Как сообщил  начальник департамента ИТАТ "Газпром нефти" Константин Кравченко, компания заинтересована в сотрудничестве со стартапами, которые используют технологии геймификации. "Такие решения актуальны для обучения сотрудников основам промышленной безопасности. Кроме того, поскольку подразделения "Газпром нефти" расположены по всей России, мы заинтересованы в VR-оборудовании, позволяющем проводить удаленные рабочие встречи с возможностью условно находиться в одной комнате и видеть в режиме реального времени 3D-прототипы коллег, - рассказал он. - Третья интересная для нас сфера - проекты, с помощью которых инженеры смогут проводить предварительное тестирование промышленных объектов в виртуальной реальности, благодаря чему снизится стоимость строительства новых объектов или ремонта уже имеющихся".

Как говорит заместитель директора по развитию ФРИИ Евгений Борисов, VR и AR-технологии - одно из приоритетных направлений инвестирования для ФРИИ. По оценкам Goldman Sachs, уже к 2025 г. мировой рынок решений на базе технологий VR и AR составит более $13 млрд, а к 2020 г. достигнет $25 млрд. "Крупный бизнес в РФ уже внедряет решения виртуальной и дополненной реальности в производство, а в обозримом будущем эти решения станут доступны и для малого и среднего бизнеса", - подчеркнул он.

Как отметил Илья Вигер, генеральный директор VR Concept (российский разработчик программного обеспечения для виртуального прототипирования), сейчас идет этап, когда практически все отрасли стали активно экспериментировать с технологиями VR. "Происходит консьюмеризация технологии VR, она становится более доступной и, соответственно, дешевой, - отметил он. -  Компании, занимающиеся технологиями виртуальной реальности, накопили существенный опыт, а компании-потребители начали понимать эффективность использования. На наш взгляд, технологии виртуальной реальности наиболее эффективны в образовании, строительстве и машиностроении".

VR Concept занимается VR для индустриального применения более 10 лет.  По словам Ильи Вигера, VR Concept сотрудничает в основном с компаниями из трех отраслей - образовательной (МГУ, УГАТУ, Кванториумы), сложного машиностроения (ОСК) и строительной ("Атомстройинжиниринг"). Он отметил, что специалисты компании уже работали с такими компаниями, как "Лукойл", "Роснефть", а также с Университетом нефти и газа им. Губкина, Санкт-Петербургским горным университетом, Томским политехническим университетом. "Накопившийся опыт позволил нам начать разработку собственного программного решения VR Concept, которое прекрасно справляется с визуализацией инженерных моделей, обеспечивает удаленную работу и адаптировано под любые существующие системы виртуальной реальности, включая промышленные системы типа CAVE", - пояснил он.

По оценкам J'son & Partners Сonsulting, рынок VR/AR-решений в России составляет небольшую фракцию мирового рынка. "Но у России есть все шансы занять достойное место на нем, и темпы роста рынка в ближайшие несколько лет будут выше 100%, ввиду низкой базы и глобального тренда", - отметил руководитель департамента трансформационных технологий Big Data, AI и VR J'son & Partners Сonsulting Парвиз Исхаков. Пока технологии VR/AR скорее редкость в плане их применения крупными компаниями. Среди известных проектов - это реализация виртуального моделирования производственных процессов со стороны таких компаний, как "Газпром", "Сибур", "Росатом". Можно отметить проект мэрии Москвы - приложение "Узнай Москву", созданные комнаты виртуальной реальности в Центре технологии судостроения и судоремонта, а также  МЧС.

По подсчетам J'son & Partners Сonsulting, в настоящее время глобальный рынок VR и AR оценивается в размере $2-5 млрд.  Драйвером его развития станет значительное снижение стоимости пользовательского оборудования, что позволит насытить глобальный рынок шлемами виртуальной реальности и очками дополненной реальности к 2020 г.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости