Елизавета Серьгина
29.03.2017

Дистрибутор Xiaomi в России "Смарт оранж" стал представителем правообладателя бренда – Beijing Xiaomi Technology Co., Ltd. Это следует из документов Федеральной таможенной службы от 15 марта 2017 г.

Помимо "Смарт оранжа" официальными дистрибуторами Xiaomi также являются "Микстех", "Ретэнтива дистрибьюшен компани" и "Консул".

Статус правообладателя бренда поможет "Смарт оранжу" в борьбе с контрафактом и параллельным импортом, рассказывает партнер Xiaomi. А человек, близкий к руководству одной из крупных розничных сетей, поясняет: любая поставка теперь должна быть согласована с ними. Если таможня зафиксирует поставку от неофициального дистрибутора, то "Смарт оранж" будет иметь право обратиться в суд, а также задержать партию на таможне и добиться ее реэкспорта. RDC Group Limited в лице торгового и маркетингового подразделения "Смарт оранжа" подтвердила статус представителя правообладателя бренда Xiaomi.

В странах, где доля рынка бренда выше, чем в России, закупочная цена аппарата может быть существенно меньшей, объясняет гендиректор дистрибутора "Асбис" Владимир Леваков. Соответственно, по его словам, появляется множество интернет-магазинов, которые продают аппараты по сниженной цене. Это приводит к тому, что официальные дистрибуторы, закупающие аппараты дороже, не могут успешно продавать их. Кроме того, получается, что в выручке теряет сам производитель – то же самое он мог продать дороже.

В январе 2017 г. китайская Xiaomi заняла около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, рассказывали партнеры китайского производителя ранее. По оценкам "Связного", в январе – феврале доля Xiaomi на российском рынке составила порядка 2,5% в штуках и рублях. По данным МТС – 2,7 и 2,9% соответственно.

Но данные о пользовании телефонами могут свидетельствовать о высоком проценте серого импорта. Так, модели смартфонов Xiaomi заняли 2-е место по количеству подключений к сети WiFi правительства Москвы, запущенной в центре города в сентябре 2016 г. Это следует из материалов департамента информационных технологий Москвы. В сентябре 2016 г. – январе 2017 г. пользователи подключались 1,4 млн раз – 25,7% подключений сделано с аппаратов Xiaomi, говорится в них.

На 1-м месте Apple iPhone (41,1% подключений), на третьем – смартфоны Asus (9,6%).

Серые игроки не оказывают значительного влияния на продажи или доходность ритейлера в целом, рассказывает представитель "Связного" Сергей Тихонов. Но, по его словам, для гаджетов некоторых моделей и брендов влияние неофициальных продавцов на продажи ритейлеров ощущается. К таким брендам относится и Xiaomi, признает он.

Многие покупатели, которые приобрели устройство у неофициальных продавцов, сталкиваются со сложностями в обслуживании и работе гаджета, рассказывает Тихонов. Не предназначенный для продажи в нашей стране смартфон может, по его словам, не работать в российских сетях LTE. Кроме того, неофициальные продавцы редко могут обеспечить тот же уровень сервиса, что и официальные, в случае поломки гаджета, говорит Тихонов.