© ComNews
05.04.2017

Выручка компании Maykor за прошлый год сохранилась на уровне показателя 2015 г., превысив 10,2 млрд руб. Из этой суммы 12,5% дохода компания получила от услуги для сферы телекоммуникаций и связи. В 2017 г. Maykor планирует расширить сферы сотрудничества с действующими клиентами, а также продолжить реализацию уже заключенных многолетних контрактов.

Выручка компании Maykor за прошлый год сохранилась на уровне показателя 2015 г., превысив 10,2 млрд руб. Представитель пресс-службы Maykor уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что из этой суммы 12,5% дохода компания получила от услуг для сферы телекоммуникаций и связи.

По его словам, в число клиентов Maykor уже входят все ведущие компании сектора телекоммуникаций и связи. В частности, Maykor сотрудничает с операторами "большой четверки", а также с Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон"), ФГУП "Почта России". Кроме того, в 2016 г. Maykor заключил серию контрактов с ПАО "Ростелеком" на аутсорсинг функций эксплуатации местных сетей связи в 192 районных центрах страны. "Это малые населенные пункты с количеством абонентов менее 5 тыс. человек в некоторых регионах России", - сообщил ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

В этом проекте Maykor впервые использовал модель gainsharing, когда выручка аутсорсинговой компании привязана к доходу, который получает заказчик от эксплуатации обслуживаемой аутсорсером инфраструктуры. "В модели gainsharing мы не только заинтересованы в качестве своих услуг, так же как и наш клиент, но можем повлиять на рост дохода клиента с помощью дополнительных сервисов - например, это может быть продажа услуг клиента конечным потребителям", - заметил представитель пресс-службы Maykor. Он добавил, что в Maykor считают эту модель применимой не только для операторов связи, но и для компаний из других отраслей.

Что касается расширения сотрудничества с "Ростелекомом", то Maykor уже участвует  в конкурсах оператора по аналогичным контрактам.

"МегаФон" рассматривает возможность привлечения Maykor для выполнения отдельных работ по обслуживанию сети оператора", - сообщил ComNews представитель пресс-службы ПАО "МегаФон". "В Yota довольны качеством предоставляемых услуг и планируют дальнейшее сотрудничество с компанией Maykor", - отметил сотрудник пресс-службы Yota в разговоре с корреспондентом ComNews.

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "ВымпелКом",  ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и "Почты России" воздержались вчера от комментариев.

Представитель пресс-службы Maykor сказал, что в целом в этом году компания планирует развивать сотрудничество с действующими клиентами в сфере телекоммуникаций и связи.

По итогам 2016 г. большая часть выручки (55%) Maykor пришлась на сферу ретейла. За отчетный период по сравнению с 2015 г. выручка компании от этого сегмента увеличилась на 5%, до 5,3 млрд руб. Как отметили в Maykor, доля дохода компании от ретейла в выручке стабильно увеличивается на протяжении уже нескольких лет подряд.  Клиентами компании в этом сегменте являются МТС, "МегаФон-ритейл", "Связной", "Магнит", "Дикси", X5 Retail Group, Fix Price, "Л'Этуаль", Kari и др.

За прошлый год аутсорсинг внедрения и поддержки приложений в Maykor по сравнению с 2015 г. вырос на 20%. "Флагманом этого направления является дочерняя компания Maykor-GMCS. Компания показала рост по всем ключевым услугам - ERP, CRM, BI, а также в мобильной и заказной разработке. Такие результаты обусловлены долгосрочными контрактами, в том числе в области технического сопровождения систем заказчиков, а также новыми проектами. За прошедший год Maykor-GMCS расширила портфель решений, в том числе ИТ-решениями российской разработки", - сообщили в Maykor.

Кроме того, как отмечают в Maykor, за 2016 г. увеличился спрос как на сервис банковского оборудования, так и на комплексный аутсорсинг, включающий поддержку ИТ-инфраструктуры в финансовом секторе. Также в компании видят рост в сфере энергетики и производства, в транспортном секторе.

Как сообщила пресс-служба Maykor, за 2016 г. компания переориентировала портфель контрактов в пользу крупных проектов, расширила действующие контракты с ключевыми клиентами, снизив число небольших региональных проектов. В целом число заказчиков Maykor за отчетный период превысило 1,2 тыс. клиентов. По словам президента Maykor Сергея Сульгина, последние три года компания активно наращивала базу контрактов по широкому спектру услуг. "Сегодняшние реалии ИТ-рынка - возросшая активность конкурентов по ИТ-аутсорсингу, демпинг региональных игроков, оптимизация ИТ-бюджетов - сподвигли нас критически оценить наши контракты. Мы сосредоточили ресурсы на ключевых масштабных проектах, генерирующих максимальную ценность для клиента, и с оптимальными затратами для нас как поставщика услуг", - прокомментировал Сергей Сульгин.

Штат компании за прошлый год превысил 6,1 тыс. человек, что на 19% выше аналогичного показателя 2015 г. "Рост численности сотрудников связан в том числе с крупными аутсорсинговыми проектами, в рамках которых профильный сервисный персонал заказчиков перешел в Maykor", - говорится в сообщении Maykor.

На начало 2017 г. в Maykor запланировали обновление стратегии развития, которая будет поддерживать увеличение доли рынка в части традиционных услуг компании и определять инновационные подходы, направленные на повышение эффективности бизнеса клиентов при снижении их затрат.

"Мы ожидаем умеренный рост по финансовым показателям в 2017 г. В развитии клиентского портфеля мы придерживаемся харвестинг-стратегии, в рамках которой сосредоточены на развитии взаимоотношений с действующими клиентами", - заключил представитель пресс-службы Maykor.

По прогнозам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, за 2017 г. выручка Maykor вырастет на 2-3% при сохранении текущей экономической ситуации. "Как только начнется общий экономический рост и вырастет спрос со стороны крупных заказчиков, рост компании тоже ускорится", - заметил в беседе с ComNews Леонид Делицын.

Как рассказал начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, крупные заказчики вряд ли сейчас планируют увеличивать бюджеты на ИТ-услуги. "Maykor отказывался в прошлом году от небольших региональных проектов, чтобы сберечь ресурсы для крупных заказчиков, предложив им лучшие условия. Потеря крупного проекта может принести убыток в 100-200 млн руб., поэтому стратегия Maykor может предусматривать концентрацию именно на обслуживании ведущих клиентов", - заключил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.