© ComNews
23.05.2017

Кредитный портфель "Почта Банка" по итогам I квартала 2017 г. увеличился на 3%, до 119,7 млрд руб. Региональная сеть банка за отчетный период увеличилась на 28% и составила более 8 тыс. точек по стране.

Кредитный портфель "Почта Банка" по итогам I квартала 2017 г. увеличился на 3%, до 119,7 млрд руб. В банке отметили, что без учета списания кредитный портфель в январе-марте увеличился на 15,4%. "Максимальный прирост показал сегмент кредитов наличными, портфель которых составил 96,7 млрд руб. (плюс 17% без учета списания). По итогам квартала "Почта Банк" вошел в число пяти крупнейших банков по объему портфеля кредитов наличными", - сообщили в "Почта Банке".

Портфель клиентских пассивов за отчетный период вырос на 30% и составил 47,6 млрд руб. "В марте банк впервые вошел в число лидеров рынка по темпам прироста депозитного портфеля - он составил 3,3 млрд руб. (7,3%)", - сообщила пресс-служба "Почта банка".

В январе-марте 2017 г. количество пользователей дистанционных каналов обслуживания банка по сравнению с IV кварталом прошлого года выросло вдвое и достигло 1,6 млн человек. Количество виртуальных карт, открытых пользователями дистанционного банковского обслуживания, превысило 750 тыс. штук. Объем платежей в дистанционных каналах превысил 6,5 млрд руб. Выдачи кредитных продуктов по онлайн-заявкам составили порядка 17% от общего объема выдач.

Региональная сеть банка за I квартал 2017 г. увеличилась на 28%, до 8061 точек, и охватила порядка 2500 населенных пунктов. В "Почта Банке" подчеркнули, что банк уже обладает второй по величине розничной сетью на российском банковском рынке.

Клиентская база "Почта Банка" за отчетный период увеличилась на 0,5 млн человек и превысила 3,7 млн клиентов.

"Мы удовлетворены итогами работы банка в I квартале 2017 г. Основным драйвером нашего развития сегодня является региональная сеть, которая в I квартале выросла без малого на треть. Это позволяет органически наращивать портфели и клиентскую базу. Отдельно хочу выделить digital-сегмент, вклад которого в успехи банка с каждым кварталом становится все более ощутимым", - отметил президент-председатель правления "Почта Банка" Дмитрий Руденко.

Вице-президент, директор по развитию электронного бизнеса "Почта Банка" Анастасия Масленникова сообщила ComNews, что банк продолжит активное развитие региональной сети и клиентской базы, кредитного и депозитного портфелей, парка банкоматов и терминальной сети в отделениях почтовой связи. "Что касается дистанционных каналов обслуживания, то мы постоянно повышаем их функциональность. Например, в I квартале в мобильном приложении появилась возможность распознавания всех видов документов водителя для упрощения оплаты штрафов. Во II квартале 2017 г. планируем запустить распознавание реквизитов любой платежной квитанции в мобильном банке", - сказала Анастасия Масленникова.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, результаты "Почта Банка" выглядят ожидаемо сильными. По его словам, банк наращивает кредитный портфель B2C и при этом успешно привлекает фондирование за счет вкладов физических лиц.

По его словам, во многом быстрый рост бизнеса банка - следствие удачно выбранного времени для выхода на рынок, который фактически пришелся на период, когда остальные розничные банки столкнулись с массовым ухудшением качества кредитных портфелей и, для удовлетворения требований Центрального банка РФ по достаточности капитала, были вынуждены прекратить экспансию. Тем не менее, как заметил Тимур Нигматуллин, помимо рыночной конъюнктуры, немаловажную роль сыграло и использование банком обширной инфраструктуры отделений ФГУП "Почта России", что позволяет активно наращивать долю рынка.

"В 2017 г. ожидается снижение ставок Центрального банка РФ, что дополнительно подстегнет спрос на кредиты среди населения. Не исключаю дальнейшего роста операционных показателей "Почта Банка", - заключил Тимур Нигматуллин.

"Мы полностью удовлетворены темпами развития нашего банковского проекта. Если в прошлом году инфраструктурный платеж от работы банка "Почте России" составил 750 млн руб. с НДС, то только за I квартал этого года - уже больше полумиллиарда. Эти деньги будем направлять на модернизацию сети и повышение зарплат", - прокомментировал генеральный директор "Почты России" Дмитрий Страшнов. 

Пресс-служба "Почты России" уточнила, что по итогам I квартала 2017 г. выручка почтовой службы от финансовых услуг по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9%, до 12,4 млрд руб. "Существенный вклад в рост выручки внес инфраструктурный платеж от "Почта Банка", - отметили в пресс-службе "Почты России".