Елизавета Серьгина
31.05.2017

Контракт Veon (бывший Vimpelcom) с Ericsson на $1 млрд под угрозой срыва, сообщил оператор. 

Шведский поставщик согласился разработать, внедрить и обслуживать в течение семи лет новые программные и облачные технологии для компании, но не выполнил обязательства, указал Veon. Оператор продолжает обсуждать с Ericsson сроки и условия внедрения, но компания также рассматривает возможности обращения в суд и расторжения контракта. Veon может понести материальный ущерб, если соглашение будет расторгнуто или шведская компания больше не сможет предоставлять услуги своевременно, предупредил оператор.

Ericsson победила в глобальном IT-тендере Veon в июне прошлого года. В тендере участвовали также Oracle и Amdocs. Шведская компания обещала заняться установкой и обслуживанием систем поддержки бизнеса оператора – Business support system (BSS) во всех 11 странах его присутствия. Контракт с оператором она заключала на семь лет. Продукты, которые обязалась поставить компании Ericsson, включают в себя билинг, собирающий информацию об использовании услуг, их тарификации и отвечающий за выставление счетов абонентам и обработку платежей. Также к BSS относится система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и система технической поддержки (helpdesk).

Vimpelcom Ltd. нуждается в пересмотре IT-стратегии, заявлял еще в 2015 г. Bloomberg руководитель его крупнейшего акционера – телекоммуникационного подразделения фонда LetterOne Алексей Резникович. По его словам, IT-системы оператора устаревшие, они не могут адекватно накапливать большие данные для последующей работы с ними. Vimpelcom хотел, по словам Резниковича, сокращать IT-бюджеты, перенося большую часть продаж и обслуживания клиентов в онлайн.

Человек, близкий к Veon, рассказал, что Ericsson разрабатывала для оператора принципиально новое решение. Недавно подходили сроки демонстрации некоторых элементов решения, и выяснилось, что оно не готово. По его словам, наиболее вероятно, что Ericsson все же продолжит заниматься разработкой, но сроки внедрения совершенно точно будут сдвинуты. Речь может идти о компенсации со стороны вендора за задержку, считает собеседник "Ведомостей". Он также рассказывает, что благодаря решению вендора Veon рассчитывал существенно сократить затраты на IT-часть, так что под материальным ущербом она имеет в виду упущенную выгоду.

Veon не прекращает обсуждать возможное решение проблемы, добавил представитель оператора Роланд Сладек.

У компании вызывает озабоченность степень проработки Ericsson продуктов, которые она обязалась поставить, сказал Сладек.

Представитель Ericsson признает проблему: он связывает ее в том числе с трансформацией самого Veon и говорит, что о задержке стало известно еще несколько месяцев тому назад. По его словам, производитель работает над устранением проблемы и надеется выполнить все обязательства перед клиентом.

Исторически специализация Ericsson – производство оборудования, а не софта, поэтому выбор этого поставщика кажется странным, говорил "Ведомостям" один из партнеров Vimpelcom год назад. Шведская компания переживает не лучшие времена, но ситуацию с Veon можно считать скорее неприятной неожиданностью, считает гендиректор интегратора Inoventica Виталий Слизень. По его мнению, проблема Veon в некоторой рассинхронизации целей и задач центрального офиса и регионов: задача центра – экономить, регионов – внедрять и реализовать.