© ComNews
28.06.2017

ПАО "МегаФон" предложит корпоративным клиентам комплексное решение для работы с онлайн-кассами. В компании ожидают, что доля кассовых аппаратов с SIM-картами к концу этого года может составить 30%, а к концу 2018 г. этот показатель может увеличиться до 70%. Другие операторы "большой четверки" тоже занимаются реализацией проектов, связанных с онлайн-кассами.

"МегаФон" предложит корпоративным клиентам комплексное решение для работы с онлайн-кассами. Это комплексное решение включает в себя SIM-карты с поддержкой передачи фискальных данных, M2M-платформу для управления и контроля, а также специальный тариф для касс с ежемесячной платой 100 руб. В "МегаФоне" отметили, что в ежемесячную стоимость уже включен неограниченный объем электронных чеков.

В рамках реализации этого проекта передачу данных в Федеральную налоговую службу (ФНС) будет обеспечивать оператор фискальных данных OFD.ru, а кассовое решение предоставит компания "Нилстар".

"Совместное решение "МегаФона" и OFD.ru может применяться на массовых мероприятиях любой направленности и масштаба. Оно подходит для любых кассовых решений из реестра ФНС. Мы рады сотрудничеству с таким партнером, как "Арена фудс кейтеринг", который первым на рынке демонстрирует применение новых технологий в торговле в рамках масштабных мероприятий, где требуется повышенная оперативность и бесперебойность работы как персонала, так и техники", - отметила коммерческий директор OFD.ru Екатерина Николаева.

Управляющий директор группы компаний "Шоколадница" Михаил Золотовицкий уточнил, что это комплексное решение уже было протестировано в рамках футбольных матчей на стадионе "Открытие Арена". "Для обслуживания болельщиков работало порядка 340 касс, было организовано более 60 точек питания и задействовано до 900 сотрудников. За один матч - около трех-четырех часов - было проведено 60-70 транзакций на одного продавца. Более опытные продавцы смогли обработать до 150 транзакций. Пиковые нагрузки приходились на период от полутора часов до начала матча и через 20 минут после его окончания. Максимальная скорость работы продавцов составила один-два заказа в минуту", - прокомментировал Михаил Золотовицкий.

По словам генерального директора компании "Нилстар" Александра Тамбаева, "МегаФон" доказал, что может обеспечить бесперебойный сигнал даже во время пиковых нагрузок, когда болельщики особенно активно делятся информацией и сеть перегружена.

"Сегодня "МегаФон" - это не просто мобильная и фиксированная связь. Корпоративным клиентам мы предлагаем комплексные, готовые к использованию решения, которые помогают бизнесу развиваться, оптимизировать расходы и увеличивать выручку. Одно из них - совместное решение по работе с онлайн-кассами, - сказала директор по развитию корпоративного бизнеса Столичного филиала "МегаФона" Светлана Сысоева. - Мы высоко оцениваем потенциал рынка "умных" касс. Мы ожидаем, что доля касс с SIM-картами к концу 2017 г. может составить 30%, а к концу 2018 г. этот показатель может увеличиться до 70%. Такой рост мы прогнозируем исходя из объемов производства, которые закладывают крупные производители кассовых аппаратов".

Представитель пресс-службы "МегаФона" уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что рынок только формируется и будет активно развиваться, поэтому в компании не исключают расширения партнерств в этом сегменте.

Напомним, с 15 июля 2016 г. вступили в силу изменения в закон 54-ФЗ ("О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"). Согласно им, организации и индивидуальные предприниматели должны использовать только кассы с функцией онлайн-передачи данных в налоговую. Передачу данных будет осуществлять оператор фискальных данных.

До 1 февраля 2017 г. использование новых касс было добровольным. С 1 февраля 2017 г. в налоговой можно поставить на учет только новую кассу. К 1 июля 2017 г. все старые кассы нужно будет заменить на онлайн-ККТ или модернизировать. Кроме того, с 1 июля 2017 г. вступает в силу требование об обязательном использовании интернет-магазинами онлайн-касс.

Другие операторы "большой четверки" тоже занимаются реализацией проектов, связанных с онлайн-кассами. "Услугу оператора фискальных данных для МТС предоставляет "Такском". Поставщик онлайн-касс - "Атол". Мы подключили большую часть касс розничной сети МТС по всей России, которые в режиме реального времени отправляют в ФНС данные о продажах. До 1 июля планируется подключение остальных касс - таким образом, крупнейшая операторская розничная сеть, которой является МТС, полностью перейдет на систему онлайн-отчетности Федеральной налоговой службы в сроки, установленные ФЗ-54", - ответил ComNews пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.

"В собственных офисах "Билайна" уже внедрена контрольно-кассовая техника нового образца. Что касается продуктов для корпоративных клиентов, то в наших планах - дополнение портфеля наших сервисов для них, в том числе внедрение онлайн-касс", - сообщила ComNews руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева.

По словам представителя Tele2 Константина Прокшина, Tele2 сейчас находится на финальном этапе запуска подобного решения для работы с онлайн-кассами. "Вместе с нашим партнером - оператором фискальных данных "Первый ОФД" мы предложим комплексный продукт. Он будет содержать SIM-карты, поддерживающие передачу фискальных данных, специальный тариф для онлайн-касс и договор с ОФД на год. Воспользоваться нашим предложением смогут представители как мелкого, так и крупного бизнеса, а также организации, оказывающие услуги населению, торговые аппараты и интернет-магазины", - рассказал корреспонденту ComNews Константин Прокшин.

"Рынок IoT (Internet of Things - Прим. ComNews) в России по итогам 2016 г. составил около 90 млрд руб. При этом непосредственно на операторов мобильной связи пришлось лишь около 10% рынка. Остальной же объем сформировали разработчики ПО и оборудования, интеграторы и т.п. Доля M2M-устройств в структуре абонентской базы операторов не превышает 5%. Всего рынок составляет около 10-15 млн устройств. Несмотря на относительно небольшой размер сегмента, он обладает высоким потенциалом роста, в том числе на фоне распространения онлайн-касс. Тем не менее основная его часть, скорее всего, будет реализована после начала внедрения специально адаптированного под требования IoT стандарта 5G", - отметил в беседе с ComNews аналитик АО "Открытие брокер" Тимур Нигматуллин.