Кирилл Седов
12.07.2017

До конца 2018 г. МТС наймет около 1500 разных IT-экспертов, сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. Сейчас в российской МТС работает около 3500 IT-специалистов c учетом штата дочернего IT-интегратора "Энвижн". Таким образом МТС планирует увеличить численность IT-специалистов на 40%.

Оператор хочет замещать доход от традиционных телекоммуникационных услуг выручкой от цифровых сервисов, рассказывал в прошлогоднем интервью "Ведомостям" президент МТС Андрей Дубовсков. Речь идет о финансовых услугах, интернете вещей, больших данных, системной интеграции, OTT и электронной коммерции. Их развитие МТС прописала в своей новой стратегии, принятой весной 2017 г.

Доход от системной интеграции оператору уже приносит "Энвижн". По итогам 2016 г. выручка МТС от системной интеграции составила 5,6 млрд руб., говорится в годовом отчете оператора. Но поскольку "Энвижн" обслуживает и самого оператора, неизвестно, какая доля поступила от внешних контрактов.

МТС уже предлагает клиентам более 20 мобильных приложений, большую часть которых написали технические партнеры, рассказывает Солодовников. По его словам, поскольку МТС сейчас трансформируется в IT-компанию, она предпочитает наем аутсорсингу. Собственные продукты у МТС уже есть. Оператор уже тестирует телемедицинский сервис собственной разработки и планирует к запуску продукты в области онлайн-образования и киберспорта, рассказывает Солодовников. Другое важное направление развития – IT-решения для бизнес-клиентов: системная интеграция, решения на основе анализа больших данных, облачные сервисы, перечисляет он. Сейчас МТС ищет разработчиков для Android, iOS, Java, системных аналитиков, специалистов по информационной безопасности и системных архитекторов. Экспертов планируется нанимать в разных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре.

Новые для себя источники IT-дохода ищет вся большая четверка операторов.

В мае новую стратегию представил "Мегафон". Компания тоже хочет адаптироваться к цифровому миру. Оператор собирается предоставлять своим абонентам больше услуг за бóльшие деньги, зарабатывать на дополнительных сервисах и новых брендах. Например, летом оператор запустил новый брендированный тариф VK mobile, который отличает подписка на музыкальный стриминговый сервис "В контакте". Но в отличие от МТС у "Мегафона" есть профильная интернет-компания: в феврале 2017 г. оператор выкупил у USM Holdings Алишера Усманова 63,8% холдинга Mail.ru Group. Вместе с ним "Мегафон" и хочет разрабатывать новые продукты и сервисы.

Материнская компания российского "Вымпелкома" Veon объявляла о планах запустить одноименный мессенджер. Он должен стать интернет-платформой для абонентов и торговой площадкой для партнеров оператора. Также "Вымпелком" создал лабораторию инноваций, которая поддерживает идеи сотрудников по технологиям электронной коммерции, финансов, рекламы и виртуальной реальности, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. А менеджмент Tele2 в январе анонсировал планы развивать цифровую экосистему путем партнерств с такими сервисами, как такси-агрегатор Gett, онлайн-кинотеатр ivi.ru, стриминговый сервис Zvooq. IT-компетенции оператора усиливает не наем специалистов, а аутсорсинг простых операций и набор высококвалифицированных специалистов на ключевые направления, отмечает представитель оператора Константин Прокшин.

Сейчас штат IT-специалистов МТС сопоставим по численности с "Лабораторией Касперского" и Softline. По данным CNews Analytics, к концу 2016 г. в этих компаниях работало 3648 и 3700 сотрудников соответственно. В случае, если бы в МТС работало на 1500 специалистов больше, оператор занял бы в рейтинге CNews Analytics четвертое место по численности сотрудников. Он уступил бы холдингам "Ланит" и Maykor (6426 и 6131 сотрудник соответственно), а также дочерней IT-компании Сбербанка – "Сбертеху".