© ComNews
01.08.2017

Компания VisionLabs запустила 10 пилотных проектов с федеральными сетевыми ретейлерами по распознаванию пола и возраста клиентов в видеопотоке. В VisionLabs уверены, что такое решение позволит ретейлерам получать максимально достоверную статистику для маркетинговой аналитики, таргетирования рекламы и мерчендайзинга.

Компания VisionLabs и федеральные сетевые ретейлеры начали тестирование решения по распознаванию пола и возраста клиентов в видеопотоке. Данное решение VisionLabs позволяет в реальном времени получать статистику о поле и возрасте посетителей магазинов, торговых центров, кафе, ресторанов и т.д. Дальнейшая обработка и аналитика полученных результатов осуществляется на стороне ретейлеров.

В VisionLabs сообщили, что инструмент по распознаванию пола и возраста клиентов в видеопотоке был разработан и добавлен к функциональности системы распознавания лиц Luna по запросу ретейлеров, с которыми компания ведет пилотные проекты.

Названия ретейлеров, участвующих в пилотных проектах, пресс-служба VisionLabs не раскрывает. "Можем сообщить, что большинство из них - это крупные розничные сети, представленные на территории большинства регионов. Эти сети торгуют преимущественно товарами повседневного спроса", - сказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы VisionLabs.

По его словам, эти проекты запущены во всех регионах, где у этих ретейлеров есть магазины. "Пилоты были запущены не одновременно, первые результаты по большинству из них мы получим уже осенью", - добавил представитель пресс-службы VisionLabs. 

В VisionLabs уверены, что такое решение позволит ретейлерам получать максимально достоверную статистику для маркетинговой аналитики, таргетирования рекламы и мерчендайзинга.

"X5 Retail Group изучает возможности применения различных технологий "машинного зрения" для повышения эффективности маркетинга и систем безопасности. В июле 2017 г. мы получили предложение VisionLabs о внедрении их технологии и в настоящий момент обсуждаем возможности использования, а также проверяем совместимость систем X5 с разработками VisionLabs. О пилотировании какого-либо решения пока речи не идет", - ответил ComNews представитель пресс-службы X5 Retail Group.

В "М.Видео" пока не тестируют технологии по распознаванию пола и возраста клиентов в видеопотоке. "Однако мы стратегически смотрим в этом направлении в перспективе ближайших 2-3 лет. В связи с этим у компании есть планы протестировать эту технологию в пилотном проекте. Внедрение в промышленную эксплуатацию будет приниматься после положительных результатов пилота", - прокомментировал сотрудник пресс-службы "М.Видео".

По его словам, "М.Видео" не ведет переговоры с VisionLabs. "Решение о начале сотрудничества будет приниматься на основании предложения и условий проведения пилота. Мы открыты к диалогу и заинтересованы в рассмотрении эффективных решений для ретейла", - заключил представитель пресс-службы "М.Видео".

Пресс-службы "Евросети" и "Связного" вчера воздержались от комментариев.

Заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям компании "Крок" Максим Андреев сказал, что подобные решения изначально появились в составе Digital Signage и до недавнего времени рассматривались как инструмент повышения эффективности маркетинговых кампаний, поскольку позволяли делать более таргетированную рекламу. "Но обычно камера "засекала" человека только тогда, когда он довольно близко подходил к рекламному носителю. Контролировать же весь поток покупателей, входящих в магазин, было накладно, поэтому ретейлеры делали лишь "контрольные замеры", - заметил Максим Андреев. По его словам, сейчас технологии, а также стоимость владения решениями стали более доступными и привлекательными для ретейлеров и позволяют непрерывно вести мониторинг не только возле рекламных стендов, но и в целом в потоке посетителей. Он отметил, что, кроме пола и возраста, ретейлеров также стало интересовать и настроение покупателей. Кроме того, Максим Андреев добавил, что появилась возможность подключать данные и с Wi-Fi-аналитики .

По словам технического директора проекта TAIS.Digital группы компаний "АйТи" Романа Франтова, внедрение подобных технологических инноваций в России потребует определенной расторопности в принятии решений и перестройки под покупателей в онлайн-режиме.

"Решения такого класса пока относятся к разряду инновационных. В российском ретейле такие внедрения пока редкость. Однако очевидно, что с точки зрения оценки и анализа поведенческой и эмоциональной модели потребителя в точках продаж, возможности распознавания пола и возраста крайне перспективны. Сфера их применения шире ретейла: они будут востребованы во всех областях, где идентификация и отслеживание поведения потребителя может дать эффект. Это - банковский сектор, транспорт и спорт, городская безопасность, городские сервисы, "умные" здания и города. Интеграция их с решениями класса Big Data способна изменить конкурентный ландшафт рынка и подходы к работе с клиентами. А скажем, для интеграторов это новые возможности по объединению решений для распознавания таких характеристик, как пол или возраст, с существующими ИТ-системами заказчиков и развитию функциональности его ИТ-инфраструктуры", - рассказал корреспонденту ComNews директор по маркетингу группы "Астерос" Константин Кутуков.