© ComNews
14.08.2017

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) заключило годовой контракт с российским разработчиком Stafory (портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив) на использование решения по автоматизации процесса подбора персонала ("Робот Вера"). С помощью робота МТС планирует повысить эффективность рекрутинга. Пока "Робот Вера" ищет специалистов только для центров клиентского сервиса и по продажам услуг фиксированной связи МТС.

МТС, после трехмесячного тестирования "Робота Вера", заключила годовой контракт с разработчиком этого решения - Stafory. Как уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы Stafory, стоимость контракта составила 1 млн руб.

"Робот ищет на интернет-ресурсах резюме кандидатов по заданным параметрам. Тем, кто подходит по критериям поиска к вакансии, звонит, проводит первичное собеседование - самообучающаяся нейросеть распознает естественную речь человека и ведет с кандидатами диалог. В случае сохранения взаимной заинтересованности, робот высылает описание вакансии и переадресует кандидата на живого рекрутера, который и принимает решение о найме", - сообщили в МТС.

За время трехмесячного тестирования "Робота Вера" смогла оценить на соответствие требованиям МТС более 100 тыс. резюме в 50 городах России и наняла в результате 69 сотрудников. По результатам тестирования компанией Stafory были внесены доработки специально под запросы МТС. Компания Stafory увеличила объем просматриваемых роботом резюме, улучшила аналитические отчеты для рекрутеров, добавила новые функции (например, переадресацию заинтересовавшегося кандидата на живого рекрутера).

Пока "Робот Вера" ищет только специалистов центров клиентского сервиса и по продажам услуг фиксированной связи МТС. "Следующие категории сотрудников для подбора будут определены позднее", - рассказал ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

"С помощью робота компания планирует повысить эффективность рекрутинга - сократить время реакции на появление нового резюме по интересующим МТС профилям в рабочее время до двух часов (при работе без использования искусственного интеллекта этот показатель достигает четырех часов), увеличить долю заинтересованных кандидатов при "холодном поиске" до 70% при текущих 40%, увеличить количество собеседований рекрутеров с кандидатами за счет сокращения времени на поиск резюме на 30%. Планируется, что количество принятых на работу кандидатов, найденных роботом и прошедших первичное собеседование с Верой, достигнет 200 человек ежемесячно", - сообщила пресс-служба МТС.

При таком раскладе экономия МТС, по подсчетам группы компаний (ГК) "Финам", составит 5-10 млн руб. в год.

По словам вице-президента МТС по управлению персоналом Михаила Архипова, компания решились на смелый эксперимент - применить искусственный интеллект в традиционно гуманитарной области. "В отличие от многих скептиков, мы не боимся того, что роботы заменят нас или наших коллег. Мы видим, как они делают нашу повседневную работу комфортнее и эффективнее, и расширяем компетенции и сферу деятельности живых сотрудников, снимая с них нагрузку, связанную с рутинными операциями", - отметил Михаил Архипов.

"МТС - один из наших первых клиентов. Их можно отнести к новаторам. Оперативная и честная обратная связь с их стороны помогла нам сделать много важных доработок в продукте. В настоящий момент помимо МТС мы сотрудничаем с другими представителями телекома, в прошлом месяце запустили пилот с "ВымпелКомом", - отметил представитель пресс-службы Stafory.

Пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "МегаФон" и Tele2 воздержались от комментариев.

"Полезнее был бы робот "Большая Надежда", который написал бы компаниям "большой четверки" убедительные стратегии развития и нашел драйверы роста, которые выглядели бы убедительно для игроков фондового рынка. Аналитики фондового рынка и инвесторы, в общем-то, ждут от операторов "большой четверки" не сообщений о внедрениях, поддерживающих инновации от отечественных стартапов - что, конечно, важно и нужно, - а стратегии роста. Такую стратегию операторы представить не могут", - резюмировал в беседе с ComNews аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.