Мария Андреева
© ComNews
30.08.2017

Оператор связи Virgin Connect (ООО "Тривон Нетворкс") запустил продукт MacTarget, позволяющий на базе радиотехнологий и технологии Big Data собирать данные посетителей общественных заведений и таргетировать на них рекламу в Интернете. Услуга реализуется за счет технологии сбора MAC-адресов посетителей, используя пассивный сигнал Wi-Fi-модуля смартфонов, и интеграции с рекламными площадками Рунета.

Как уточнил корреспонденту ComNews руководитель по продуктам Virgin Connect Никита Карпук, разработка продукта началась в начале 2017 г. В настоящее время продукт уже запущен в коммерческую эксплуатацию. Никита Карпук добавил, что оператор предлагает продукт во всех городах присутствия компании - в Москве, Архангельске, Белгороде, Волгограде, Самаре, Иркутске, Екатеринбурге, Перми, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Калуге, Обнинске.

По его словам, MacTarget позволит бизнесу настраивать рекламные кампании более точечно и эффективно. Руководитель по продуктам Virgin Connect рассказал корреспонденту ComNews, что у продукта было несколько этапов тестирования - MVP (минимально жизнеспособный продукт), а также коммерческие пилоты у заказчиков.

"На этапе MVP проходила проверка гипотезы востребованности продукта у клиентов и сбор обратной связи. На этапе коммерческих пилотов - боевое крещение продукта, сбор метрик по его эффективности", - уточнил Никита Карпук.

В пресс-службе Virgin Connect отметили, что MacTarget - это возможность делать ювелирный таргетинг на аудиторию своего бизнеса и зацепить потенциальных клиентов из категории "проходящих мимо". "Причем аудиторию можно выбрать вплоть до отдела или полки. Это позволит сделать рекламные кампании максимально эффективными и накапливать больше данных о своих клиентах для дальнейшего взаимодействия", - уточнил представитель оператора. Он добавил, что решение в первую очередь предназначено для офлайн-бизнеса. А его стоимость зависит от сегмента бизнеса и задач.

Услуга реализуется за счет технологии сбора MAC-адресов посетителей общественных заведений (магазинов, ресторанов, автосалонов, объектов недвижимость и пр.), используя пассивный сигнал Wi-Fi-модуля смартфонов, и интеграции с рекламными площадками Рунета.

"В локациях устанавливаются специальные радиосенсоры, которые сканируют пространство, используя сигналы Wi-Fi и Bluetooth смартфонов посетителей. Полученные данные передаются на платформу, где они обрабатываются, сегментируются и хранятся", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе Virgin Connect.

В комплекте с услугой доступны еще и дополнительные коммуникации с аудиторией, такие как геотриггерные SMS и PUSH-уведомления в привязке к CRM (Customer Relationship Management) клиента, Wi-Fi-аналитика человекопотока и промостраницы в Wi-Fi-сетях c авторизацие.

Никита Карпук отметил, что компании, которые хотят повысить эффективность своего бизнеса, могут сделать это уже сейчас, разрабатывая максимально таргетированные предложения на основе интересов и поведения потребителей в реальной жизни.

"Мы видим интерес к MacTarget у самых разных отраслей бизнеса - это застройщики, FMCG-бренды, крупные ретейлеры, банки, автосалоны, концертные и event-площадки, а также небольшие кафе и салоны", - прокомментировал он. В настоящее время у компании уже есть коммерческие пилоты, но какие - в Virgin Сonnect не раскрывают.

В пресс-службе Virgin Сonnect уточнили, что сейчас компания интегрирована с MyTarget (все сервисы Mail.Ru Group - "ВКонтакте", "Одноклассники" и т.д.). В планах компании - интеграция и с другими крупными рекламными площадками.

Как заметил в беседе с корреспондентом ComNews Никита Карпук, у Virgin Connect уже есть ряд продуктов, связанных с точечным таргетированием. "Современные технологии позволяют и дальше развивать это направление", - подчеркнул он.

Опрошенные корреспондентом ComNews операторы "большой четверки" вчера рассказали, что у них также есть решения по отслеживанию офлайн-активностей посетителей.

В частности, в пресс-службе ПАО "МегаФон" вчера напомнили, что в августе 2016 г. в первом регионе, а в апреле 2017 г. уже федерально оператор запустил новую услугу для организации рекламных SMS- и MMS-рассылок - "МегаФон.Таргет". "Она не имеет аналогов на российском рынке. С помощью этой услуги малому и среднему бизнесу стал доступен эффективный инструмент рекламы, направленной на конкретную аудиторию", - отметили в "МегаФоне".

В компании рассказали, что за период с января по июль 2017 г. более 2,5 тыс. клиентов воспользовались услугой и сделали хотя бы одну рассылку. С момента запуска услуги в первом регионе (август 2016 г.) было разослано 9 млн сообщений.

"Мы постоянно расширяем функционал услуги. Так, в июне стали доступны категории "интересы" и "роуминг". На подходе новые таргеты", - резюмировали в "МегаФоне".

В ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) считают направление больших данных перспективным для развития бизнеса. "Tele2 разрабатывает продукты в этой сфере", - сказали в пресс-службе оператора. Детали проектов в компании раскрыть не готовы.

Представители ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера не предоставили комментариев ComNews.

Директор по цифровой рекламе и контенту ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Екатерина Огнева считает, что тема отслеживания офлайн-активностей потенциальных покупателей - одна из наиболее горячих тем последнего года. При этом отдельного внимания заслуживает борьба за точность определения локации.

Екатерина Огнева отметила, что "Билайн" - один из первых в мире телеком-операторов, кто запустил масштабное решение end-2-end - рекламный продукт в сегменте автоматизированных аудиторных закупок в мобильной интернет-среде Beeline Programmatic. Она уточнила, что с помощью Beeline Programmatic рекламу можно делать гиперлокализованной.

"Сейчас этот продукт дорабатывается, и вскоре мы объявим о новой версии. Для нас направление "онлайн2офлайн" также является важным фокусом развития", - сказала корреспонденту ComNews Екатерина Огнева.

По ее словам, рынок рекламных коммуникаций с использованием локаций и гиперлокаций нельзя назвать очень большим, однако у него очень хороший потенциал, и такой тип размещений должен быть встроен в медиамикс бизнесов, ориентированных на перформанс.