Мария Андреева
© ComNews
08.09.2017

"Почта Банк" и ФГУП "Почта России" запустили проект по выдаче посылок в банковских окнах. В "Почта Банке" отметили, что реализация этого проекта стала возможна благодаря синергии почтового и банковского бизнеса. В банке считают, что в преддверии пикового периода дополнительные окна позволят увеличить скорость обслуживания клиентов.

Как уточнила корреспонденту ComNews вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса "Почта Банка" Анастасия Масленникова, проект вышел на федеральный уровень. Такое соглашение было подписано сегодня в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Свои подписи под документом поставили президент-председатель правления "Почта Банка" Дмитрий Руденко и генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов.

"Мы продолжаем работу, направленную на повышение качества обслуживания в почтовых отделениях. Теперь клиенты кредитной организации смогут воспользоваться удобным сервисом по получению посылок через банковское окно. А те пользователи услуг почтовой связи, кто еще не является клиентом банка, смогут оценить все преимущества второго по объему розничной сети банка страны", - сказал Николай Подгузов.

В "Почта Банке" и "Почте России" считают, что в преддверии пикового периода дополнительные окна позволят увеличить скорость обслуживания клиентов. Возможность обратиться за услугой есть как у действующих, так и у новых клиентов банка.

"Получатель почтового отправления может стать клиентом "Почта Банка", оформив непосредственно перед получением посылки бесплатный сберегательный счет, к которому выдается неименная пластиковая карта. После этого сотрудник "Почта Банка" в этом же окне произведет выдачу посылки по стандартной процедуре "Почты России". Клиенту необходимо будет иметь при себе паспорт и мобильный телефон", - пояснили в пресс-службе "Почта Банка".

В банке рассказали, что пилотный проект по выдаче посылок в банковских окнах проходил в почтовых отделениях Москвы и Московской области с февраля по август 2017 г. В нем было задействовано 55 отделений почтовой связи. "По итогам теста количество отправлений, выданных сотрудниками банка, выросло со 140 в феврале до 5614 штук в августе. При этом за время развития проекта доля продаж сберегательных счетов в пилотируемых клиентских центрах отделений почтовой связи выросла до 56%", - отметил представитель банка.

В разговоре с корреспондентом ComNews Анастасия Масленникова сказала, что сейчас начинается проработка этапов регионального раскрытия проекта. "Совсем скоро мы определим, в каком порядке регионы будут запускать новое решение. Прежде всего мы хотим привлечь новых клиентов", - добавила она.

"Реализация данного проекта стала возможна благодаря уникальной синергии почтового и банковского бизнеса. Пилотные выдачи корреспонденции в банковских окнах показали отличные результаты, ими довольны и мы, и наш акционер в лице "Почты России", поэтому было принято решение о дальнейшем масштабировании проекта. Уверен, посетители отделений почтовой связи по достоинству оценят новый сервис и те очевидные преимущества, которые он дает", - прокомментировал Дмитрий Руденко.

Во ФГУП и "Почта Банке" уточнили, что постепенно к проекту будет подключено более 3,5 тыс. клиентских центров "Почты" в отделениях почтовой связи.

По словам Анастасии Масленниковой, сейчас сотрудники банка выдают до 100 посылок на одну точку, и это совсем не предел. Сотрудники, подключаясь к проекту, обязательно проходят обучение, чтобы выдавать посылки по стандартной процедуре "Почты России".

Представитель "Почты России" рассказал корреспонденту ComNews, что в настоящий момент ФГУП совместно с "Почта Банком" работает над пулом проектов, направленных на обеспечение доступности финансовых услуг для всего населения России, в том числе жителей малых населенных пунктов. Кроме того, добавили в "Почте", отдельным направлением совместной работы является развитие банковских сервисов в области электронной коммерции.

Комментируя проект по выдаче посылок в банковских окнах, в пресс-службе "Почты России" сказали, что это интересное направление взаимодействия с банком, которое сокращает время нахождения клиента в отделении почтовой связи, а также позволяет банковским клиентам получать все необходимые сервисы в одном окне. "Данный проект, как и другие инициативы, направленные на повышение удобства клиентов и ускорение обслуживания в отделениях, будет развиваться", - резюмировали во ФГУП.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын назвал проект "Почты России" и "Почта Банка" остроумным трюком. "Если хочешь получить свою посылку побыстрее, получай ее в соседней комнате, в окошке банка. Однако для этого надо оформить пластиковую карту "Почта Банка". Понятно, что этот прием ускорит получение посылки только в том случае, если заявление на сберегательный счет можно будет заполнить быстрее, чем движется обычная очередь за посылками", - отметил Леонид Делицын.

Если посылку сможет выдать не почтовый служащий, а операционист банка в том же здании - это удобно, но только если позже система не вернется на круги своя. Главное, как считает аналитик, не сбить типичного посетителя почты с толку.

"Безусловно, нежелательно, чтобы банковское и почтовое подразделения начали конкурировать за честь выдать посылку посетителю, поскольку это может привести к итоговому замедлению обычной выдачи посылок. Ведь все удобство получения посылки через окно банка, а не почты пока заключается в том, что "хвост" очереди в это окно -короче", - добавил Леонид Делицын.

По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, интеграция "Почты России" и "Почта Банка" в розничном сегменте выглядит логичной. "Экономия может составить 50-250 тыс. руб. в месяц на отделение. Вопрос только в том, образно говоря, будут ли почтальоны выдавать кредиты или кассиры выдавать посылки? В любом случае потребуется переподготовка персонала, и обучить банковского работника проще", - резюмировал Георгий Ващенко.