© ComNews
04.12.2017

ООО "Нет Бай Нет Холдинг" (бренды NetByNet и Wifire; 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") предложило новым абонентам скидку до 49% на Интернет и цифровое ТВ при оплате этих услуг один раз в год. Единовременный платеж за год составит 3780 руб., кроме того оператор предлагает рассрочку платежа - 360 руб. в месяц (4320 руб. в год). Аналитики полагают, что такая сумма может отпугнуть ограниченного в средствах клиента, которому будет трудно заплатить такие деньги за раз. Тем не менее владельцу квартиры или коттеджа будет удобнее сдать жилье на полгода или год сразу с Интернетом, заплатив один раз.

NetByNet принимает заявки на подключение к новому тарифу с 1 декабря 2017 г. до конца мая 2018 г. "Ожидаем, что такой подход поможет нам не только иметь стабильную выручку и нарастить абонентскую базу, но и увеличить лояльность среди действующих абонентов", - рассказал директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NetByNet Андрей Егоров.

Пресс-служба оператора сообщила, что стоимость тарифа для пользователей в Московском регионе составит 280 руб. и 420 руб. в месяц за Интернет на скорости 50 Мбит/с и 100 Мбит/с соответственно. Стоимость пакета "Интернет + ТВ" составит от 315 руб. в месяц в зависимости от скорости Интернета и количества телеканалов.

Оператор работает в семи регионах, оказывая услуги для частных и корпоративных клиентов в 83 городах России. Представитель NetByNet добавил, что стоимость нового тарифа будет различаться в зависимости от региона.

Пресс-служба ПАО "Ростелеком" сообщила, что предоплата за длительный период со скидкой - один из распространенных инструментов. Наиболее вероятная цель такой акции - гарантированный клиент и повышение выручки в конце года, считает представитель пресс-службы оператора связи "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком"). "Если говорить об ARPU с разбивкой по месяцам, то в данном случае он небольшой за счет почти 50%-ной скидки. Нет никакой гарантии, что подобная акция привлечет много абонентов, потому что речь идет о предоплате, которая намного превышает ежемесячный платеж", - считает сотрудник "Акадо". Кроме того, предостерегает он, подобные предложения, как правило, непрозрачные. Например, непонятно поведение оператора в том случае, если клиент захочет расторгнуть договор до истечения срока.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что тариф будет популярен у пользователей Москвы и Московской области. Однако ограниченный в средствах клиент может испытывать затруднение при оплате услуг сразу за год. Тем не менее у такого предложения найдется ниша. Например, владельцу квартиры или коттеджа удобнее сдать жилье на полгода или год сразу с Интернетом, оплаченным за год. Леонид Делицын предположил, что такая услуга может привлечь от 3000 до 5000 новых абонентов за год.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко также полагает, что большая сумма единоразового платежа может отпугнуть клиента. По его мнению, большинство потребителей предпочитают платить раз в месяц. "Полагаю, что, в зависимости от приложения маркетинговых усилий, число клиентов, которые воспользуются предложением, не превысит 5%. Кроме того, 50 Мбит/с - это низкая скорость для домашнего Интернета, поэтому такой тариф, скорее всего, не привлечет абонентов", - сказал аналитик. 

Пакетные предложения есть и у других операторов. Например, клиенты ПАО "ВымпелКом" при условии оплаты мобильных услуг одного из продуктов получают 100%-ную скидку на домашние услуги.