© ComNews
26.12.2017

"Яндекс.Такси" купил сервис доставки еды Foodfox. После закрытия сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber команда Foodfox вместе с командой UberEATS войдет в направление доставки еды в новой холдинговой компании.

Как уточнили корреспонденту ComNews  в пресс-службе компании "Яндекс", сделка по покупке "Яндекс.Такси" сервиса по доставке еды Foodfox уже закрыта. От дополнительных комментариев в компании отказались. Основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар возглавят направление доставки еды и будут отвечать за развитие сервиса в России и за рубежом. Сейчас к нему подключено более 2 тыс. московских ресторанов.

"Скорость - главное в доставке еды. Foodfox с самого начала уделял внимание эффективной логистике и качеству ресторанов, которые подключаются к сервису. Благодаря этому всего за полтора года команда добилась впечатляющих результатов и сервис стал заметным игроком в своей сфере. Логистическая платформа и технологии "Яндекс.Такси", а также наш опыт в маркетинге и в привлечении пользователей помогут развитию Foodfox", - отметил генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Опрошенные ComNews аналитики расходятся в оценке суммы сделки между "Яндексом" и Foodfox. "Если исходить из оценки выручки Foodfox, мультипликаторов по сделке с другими компаниями сектора доставки еды и мультипликатора к выручке самой компании, объединяющей "Яндекс.Такси" и российский Uber, то коэффициент стоимости к выручке можно было бы оценить в 17,5, а стоимость Foodfox - в 155 млн руб.", - заметил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Однако он уточнил, что это оценка стоимости самой компании Foodfox, а не сделки между ней и "Яндекс.Такси".

Если в сервис Foodfox уже было вложено $5 млн от фонда Target Global и частных инвесторов, в том числе сооснователя Carprice Александра Черняка, то, как признает сам аналитик, оценка "Финама" слишком низкая и не устроит продавца.

РБК со ссылкой на свои источники привел оценку в 500 млн руб. Такую оценку Леонид Делицын назвал возможной при условии, что "Яндекс.Такси" оценивает перспективы доставки еды еще выше, чем свои собственные, то есть применяет еще более оптимистичные мультипликаторы.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что сделка публично не освещалась, но была неофициальная информация о том, что покупатель заплатит 500 млн руб. "Ранее бизнес Foodfox оценивался в $10-20 млн, но это с учетом средств, которые вкладывали инвесторы", - добавил Георгий Ващенко.

Относительно того, какую долю Foodfox и UberEATS займут на рынке доставки еды после закрытия сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber, Леонид Делицын предположил следующее: "Поскольку весь оборот российского рынка доставки еды оптимисты оценивают в 104,5 млрд руб., а непосредственно после сделки в разы обороты компании не вырастут, то, предполагая, что совокупные обороты пока вряд ли превышают 500 млн руб., речь идет о половине процента рынка. Тем выше возможности для роста", - говорит он.

"Сейчас у Foodfox незначительная доля рынка - предположительно, менее 1%. Потенциально рынок очень большой, свыше 300 млн руб. в месяц. У UberEATS, на мой взгляд, более устойчивая бизнес-модель и больше ресурсов. Компания может побороться за долю более 25%", - считает Георгий Ващенко.

Аналитик "Финама" назвал направление по доставке еды одним из быстрорастущих, к тому же "очевидна синергия с транспортным направлением в целом".

По мнению аналитика "Фридом Финанса", для "Яндекса" инвестиция в сервис доставки еды является венчурной. При этом он отметил, что рынок доставки еды - большой (для Москвы - это около 30 млн доставок в год). По оценкам Георгия Ващенко, если "Яндекс" и Uber сумеют занять четверть рынка, то это увеличит оборот "Яндекса" на 1,5-2%.     

Еще одна крупная российская интернет-компания - Mail.Ru Group ранее также купила сервис доставки еды. Напомним, что в ноябре прошлого года Mail.Ru Group приобрела у Foodpanda Group сервис поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club. Согласно финансовым отчетам Mail.Ru Group, в III квартале 2017 г. среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club, выросло на 84% по сравнению с прошлым годом и составило 735 тыс., а количество ресторанов-партнеров превысило 6,2 тыс.

Генеральный директор Mail.Ru Group (Россия) Борис Добродеев ранее сообщал об ожиданиях, что Delivery Club будет укреплять лидирующую позицию на рынке, оставаясь в инвестиционной фазе в течение 2017 г. "Однако, хотя в настоящий момент бизнес не прибылен, мы начали оптимизацию маркетинговых каналов и по-прежнему полагаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 г.", - говорил он, комментируя финансовые результаты Mail.Ru Group по итогам III квартала 2017 г.

Кроме того, в ноябре 2016 г. Mail.Ru Group получила миноритарную долю сервиса ZakaZaka в рамках приобретения Delivery Club, а в марте 2017 г. компания увеличила свою долю до 9,91%.

Как сообщал председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, комментируя результаты деятельности компании за III квартал 2017 г., интеграция ZakaZaka продолжается и компания планирует завершить ее до конца года.

Статьи по теме