10.01.2018

Руководитель департамента маркетинга и поддержки продаж АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) Илья Гуденко рассказал редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой о том, какие продукты и сервисы оператор готов предоставить корпоративным клиентам из нефтегазовой отрасли.

- Какие вы можете выделить преимущества для крупных корпоративных клиентов в работе с "ТрансТелеКомом"?

- Наша компания - ​федеральный телекоммуникационный оператор с мощной инфраструктурой. Линии связи ТТК проходят вдоль железных дорог и охватывают практически всю территорию России. Это большой плюс для компаний с территориально распределенной сетью офисов или иных объектов, для работы которых необходимы телекоммуникационные услуги.

ТТК занимает лидирующее место в России по транзиту трафика между Европой и Азией. Наша сеть является первой в мире по протяженности без регенерационных участков, что обеспечивает минимальную задержку при передаче трансконтинентального трафика. Практически на всех участках ВОЛС есть резервированные кольцевые каналы. Более того, инфраструктура ТТК развернута в Европе, Азии и Америке, у нас максимально высокий уровень взаимодействия с международными операторами и точками обмена интернет-трафиком, благодаря чему компания занимает первое место среди российских операторов в глобальном рейтинге связности Интернета.

Для наших корпоративных заказчиков это означает, что передача трафика через сети ТТК (как закрытого, так и интернет-трафика) - ​это самый быстрый и надежный маршрут. Наша компания обладает значительным опытом в реализации масштабных проектов по организации защищенных корпоративных сетей связи. Распределенная инфраструктура магистральных каналов ТТК, которая построена с использованием передовых технологий, гарантирует клиентам стабильность работы и высокий коэффициент доступности.

- На рынке наблюдается тенденция передачи эксплуатации сетей связи на аутсорсинг. Думают ли об этом представители ТТК?

- Собственная вертикальная система эксплуатации сетей является одним из важных преимуществ для наших заказчиков. Более двух тысяч человек, обладающих полным набором инженерных компетенций для обслуживания инфраструктуры связи и локальных вычислительных сетей, распределены по 310 эксплуатационно-технологическим цехам, расположенным на территории всей страны. Это обеспечивает высокое качество эксплуатации сетей и способность в кратчайшие сроки устранить возможные аварии на ВОЛС.

Данные компетенции позволяют нам оказывать универсальные услуги по обслуживанию инфраструктуры. Например, ТТК может взять на себя поддержку и мониторинг сетевой инфраструктуры клиента, помогая ему полностью сфокусироваться на своей основной деятельности.

- Расскажете о подходе ТТК к работе с корпоративными клиентами?

- В 2016 году мы перешли к новой модели взаимодействия с бизнес-клиентами: совершив шаг от провайдера качественной сети к оператору "единого окна". Клиент больше не платит только за каналы и технологии связи, он покупает доступность и надежность объектов бизнеса. Мы готовы предоставлять проактивный мониторинг объектов сети, систему онлайн-статистики по всем объектам. При этом мы обеспечиваем "быстрый старт" - ​кратчайшие сроки организации подключений с минимальными требованиями, и гарантируем экономию текущих расходов.

- Есть ли у ТТК опыт реализации проектов, которые связаны с автоматизацией бизнес-процессов?

- Да, наша компания активно работает в направлении автоматизации бизнес-процессов корпоративных клиентов - ​в частности, в транспортной сфере. Одним из примеров может служить пилотный проект автоматизации системы контроля персонала и транспорта на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, который реализовала наша компания. Речь идет о контроле перемещений и действий линейного персонала, а также специальной техники, исполнения графика и использования транспорта или его простоя и т.д. В этом году наши специалисты внедряют комплекс автоматизированной системы мониторинга обледенения контактной сети Московского центрального кольца, который позволит снизить аварийность движения.

Проекты комплексной автоматизации производства помогают клиенту радикально повысить эффективность персонала, минимизировать фрод и добиться полного контроля над логистическим процессом. Усовершенствование бизнес-процессов достигается за счет применения автоматизированных систем управления технологическим процессом, контрольно-измерительных приборов и специализированных MES-систем. Такие проекты дают максимальный эффект в области управления контейнерными перевозками и в оптимизации работы нефтегазового хозяйства, что особенно актуально для нефтегазовой отрасли.