© ComNews
06.02.2018

Виртуальный оператор мобильной связи (MVNO) Aiva Mobile, созданный ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), сообщил, что его абонентская база к началу года составила более 100 тыс. абонентов. В этом году оператор планирует запустить еще шесть региональных узлов. Вчера Aiva Mobile объявила о выходе в новые регионы на территории РФ. Она откроет более 500 точек продаж в ряде городов Краснодарского края и Ростовской области.

Aiva Mobile сообщила о выходе в два новых региона - Краснодарский край и Ростовскую область. Продажи стартовали в Краснодаре, Сочи, Новороссийске и Адлере, Ростове-на-Дону и Волгодонске. Всего оператор открыл более 500 точек продаж в двух регионах.

"В ближайшем будущем в Краснодарском крае и Ростовской области потенциальным абонентам будет также доступен наш сервис по заказу и доставке SIM-карт", - поделился планами директор департамента мобильного бизнеса МТТ Евгений Мальчевский.

При этом МТТ построил для своего виртуального оператора региональные узлы сети в Краснодаре и Ростове еще в прошлом году (см. новость ComNews от 11 октября 2017 г.). Как сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау, в планах у компании запуск еще шести региональных узлов сети, которые обеспечат выходы в соответствующие регионы.

Представитель пресс-службы рассказала, что абонентская база Aiva Mobile к началу текущего года превысила 100 тыс. клиентов. В данный момент у Aiva Mobile есть точки продаж в Московском регионе, Петербурге, Ленинградской, Свердловской, Новосибирской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Оператор также работает в странах ближнего зарубежья - Таджикистане, Узбекистане, Финляндии и Армении.

Дарья Лютцау сообщила, что запущенный в 2017 г. в Армении проект уже показывает хороший результат по динамике подключений, как среди частных абонентов, так и среди юридических лиц. Она добавила, что тариф "Моя Армения" пользуется популярностью среди абонентов партнера Aiva Mobile - сотовой компании в Армении UCom.

Представитель пресс-службы МТТ отметила, что по итогам года вырос ARPU абонентов Aiva Mobile. Кроме того, была переработана абонентская база после введения новых пакетных тарифов и внедрены высокомаржинальные VAS-услуги.

Aiva Mobile оказывает услуги мобильной связи для представителей этнических общин, туристов и приезжающих на работу в Россию иностранных граждан. Оператор использует технологию Dual-SIM, которая обеспечивает одновременную работу двух номеров ("домашнего" и российского) на единой SIM-карте.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин проанализировал рынок MVNO без учета аффилированных проектов крупнейших операторов. По его оценке, этот рынок небольшой - около 500 тыс. абонентов. В тройку крупнейших виртуальных операторов входят АО "КантриКом" (бренд "Алло Инкогнито"), Aiva Mobile, ООО "Матрикс Телеком" ("Матрикс мобайл"). 

Абонентская база Aiva Mobile, по приблизительной оценке Максима Савватина, составляет 100-120 тыс. абонентов (20-25% рынка неоператорских MVNO-проектов). Он добавил, что на этом рынке есть еще около двух десятков мелких игроков, которые сосредоточены на работе с B2B-сегментом. Например, с виртуальными АТС или М2М-решениями.

По словам Максима Савватина, конкуренция на рынке MVNO будет усиливаться в связи с выходом на него банковских виртуальных операторов. Он считает их основными генераторами продаж. По прогнозам аналитика iKS-Consulting, банковские MVNO-проекты станут крупнейшими на рынке MVNO среди независимых от операторов игроков.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын полагает, что конкуренция на рынке MVNO теоретически усиливается. Однако виртуальные операторы, как правило, выбирают ту нишу, по отношению к которой имеют решающие конкурентные преимущества - будь то регион, конфессия или профессиональная принадлежность.

Леонид Делицын считает, что MVNO придерживаются одной из стратегий профессора Майкла Портера из Гарварда. Он пояснил, что она заключается в комплексном и высококачественном обслуживании пользовательской ниши, которое не выгодно лидирующим операторам с их стандартными массовыми услугами.

"Вряд ли Virgin Mobile или "Тинькофф Мобайл" будут ожесточенно конкурировать с Aiva Mobile по тарифам на звонки в Узбекистан, Таджикистан и Армению. Гораздо вероятнее, что каждый MVNO сфокусируется на своей клиентской базе", - резюмировал аналитик "Финама".

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что конкуренция виртуальных операторов усилится с приходом на рынок крупных игроков, таких, как Сбербанк.  "Для банков MVNO проекты, это, прежде всего, маркетинг собственных финансовых услуг. Задача приносить большую прибыль не на первом месте", - отметил он.

Что касается виртуальных операторов, которые живут за счет емкостей от традиционных операторов, минимально необходимый ARPU - единственное, на чем они могут заработать, считает Георгий Ващенко. "У Aiva Mobile есть определенная маркетинговая ниша, поддержка крупного акционера и продуманная стратегия. В этом сегменте может существовать порядка 1,5-2 млн абонентов", - добавил он.

Статьи по теме