© ComNews
15.02.2018

Оператор связи "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") запустил сервис интерактивного ТВ (ОТТ-TV) в партнерстве с ООО "ЛайфСтрим" (бренд "Смотрёшка"). В "Акадо Телеком" сообщили, что до конца текущего года компания рассчитывает подключить к услуге интерактивного телевидения несколько тысяч абонентов. Отметим, что ранее "Акадо" планировал создание собственного ОТТ-проекта. В частности, цифровую платформу интерактивного телевидения оператор намеревался запустить еще в 2016 г.

Комментируя запуск "Акадо Телекомом" OTT-TV, управляющий партнер, директор по развитию компании "ЛайфСтрим" Жаркын Турсынов уточнил корреспонденту ComNews, что и "Акадо", и "ЛайфСтрим" работают в партнерстве по схеме разделения доходов. Как отметили в пресс-службе "Акадо Телекома", услуга доступна абонентам оператора на телевизорах с поддержкой технологии Smart TV и на любых мобильных устройствах.

"Подключение интерактивного телевидения осуществляется через личный кабинет пользователя. Для доступа к интерактивному ТВ-контенту абоненту необходимо установить специальное приложение на телевизоре с поддержкой Smart TV. Пользователям мобильных устройств необходимо скачать приложение "Акадо ТВ", - пояснили в компании, подчеркнув, что использование мобильного приложения открывает дополнительные возможности потребления интерактивного контента - его можно смотреть в любое время и в любом месте, где есть доступ к Интернету, даже если абонент находится за пределами Москвы.

В "Акадо Телекоме" добавили, что функционал интерактивного телевидения позволяет управлять просмотром (перематывать контент, ставить на паузу). Кроме того, можно смотреть  ТВ-программы в записи или на нескольких устройствах одновременно. "Абонент может заказать один или несколько ТВ-пакетов - фильмовых, спортивных, с каналами разной тематики. Сегодня для подключения доступно 11 ТВ-пакетов - это более 170 телеканалов. Минимальная стоимость ТВ-пакета - от 50 руб. ежемесячно", - рассказали в "Акадо".

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности "Акадо Телекома" Максим Чернов уточнил корреспонденту ComNews, что в настоящее время компания использует контент "ЛайфСтрим". "До конца текущего года мы рассчитываем подключить к услуге интерактивного телевидения несколько тысяч абонентов", - сообщил он.

Максим Чернов добавил, что "Акадо" планирует развивать сервис и рассматривает несколько сценариев работы в этом направлении - от расширения функционала на действующей платформе до запуска услуги на собственной гибридной платформе. "Интерактивное телевидение для нас - это возможность повысить лояльность клиентов и увеличить ARPU", - подчеркнул представитель "Акадо".

По словам Максима Чернова, сегодня абоненты хотят получать персонализированный сервис с учетом предпочтений и возможностей. "Чтобы сделать услугу интерактивного телевидения более удобной и качественной, мы планируем в ближайшее время усовершенствовать систему заказа и увеличить объем ТВ-контента", - сообщил он.

Напомним, что в тестовом режиме ТВ-услугу - интерактивное многоканальное телевидение - "Акадо Телеком" запустил в августе прошлого года (см. новость ComNews от 8 августа 2017 г.). Пилотное предложение оператора было доступно частным лицам - жителям коттеджных поселков в Подмосковье.

"На этапе тестирования услуги мы не задавались целью массово подключать абонентов. Нашей главной задачей было проанализировать востребованность сервиса, отработать бизнес-процессы подключения и сопровождения услуги, изучить отзывы абонентов", - прокомментировал Максим Чернов. Он уточнил, что по результатам тестирования "Акадо Телеком" принял решение активно продавать услугу, так как она оказалась востребована и качество сервиса абонентов полностью устроило.

"Компания "ЛайфСтрим" представила одно из наиболее продвинутых технических решений, которое позволило нам в кратчайшие сроки успешно запустить пилотный проект", - сказали в "Акадо". Как сообщил Жаркын Турсынов, за два года у компании "ЛайфСтрим" появилось более 10 партнеров по аналогичной услуге в России и СНГ.

Отметим, что ранее "Акадо" планировал создание собственного ОТТ-проекта. В частности, цифровую платформу интерактивного телевидения оператор намеревался запустить еще в 2016 г. (см. новость ComNews от 28 января 2016 г.). Тогда в компании заявляли, что стратегия развития бизнеса "Акадо" предусматривает запуск интерактивной платформы. Вчера в "Акадо" не стали комментировать инициативу компании 2016 г.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, интерактивное ТВ - сложная для потребителей услуга, которая с каждым годом упрощается, но, наверное, никогда не станет проще, чем нажать кнопку на обычном телевизоре. Он отметил, что ради запуска интерактивного телевидения надо предпринять некоторые действия - подключать через личный кабинет, установить специальное приложение и т.п.  "Однако в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. услуга может оказаться востребованной, и некоторые поклонники этого спорта, а также корпоративные абоненты, которые обслуживают таких поклонников, могут воспользоваться интерактивным телевидением", - заключил Леонид Делицын.

Как сообщала в марте прошлого года газета "КоммерсантЪ", АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) начала экспансию на рынок IPTV.  Услуги интерактивного ТВ от ТТК уже доступны в 31 городе РФ. (см. новость ComNews от 31 марта 2017 г.).