© ComNews
26.02.2018

Оператор фискальных данных (ОФД) "Платформа ОФД" запустил магазин приложений для клиентов - пользователей кассовой техники. На площадке маркетплейса будут размещаться приложения и сервисы для торговых точек, общепита, предприятий сферы обслуживания, а также для бизнеса других сфер, связанных с обработкой фискальных данных. Разрабатывать и размещать их на площадке могут как профессиональные агентства, так и магазины, а также другие заинтересованные компании, предприниматели.

Совместное решение "Платформы ОФД" и сторонних разработчиков сделано для создания дополнительных сервисов для бизнеса. Сюда относятся такие направления, как аналитические инструменты (мониторинг, контроль, анализ показателей продаж и др.), бухгалтерская отчетность (сверка с ФНС, Z-отчеты и др.), рекомендательные сервисы (рекомендации по ценам, локациям и др.), синхронизация с системами автоматизации бизнеса и с программами лояльности магазинов, а также справочные сервисы для ретейла.

Как рассказали эксперты "Платформы ОФД" корреспонденту ComNews, по условиям сотрудничества разработчик приложения получает 50% от продаж.

В данный момент в маркетплейсе "Платформы ОФД" пять приложений. Согласно данным официального сайта, это сервисы сверки с 1С (от 300 руб./мес.), выгрузки отчетов в Excel (от 250 руб./мес.), аналитика и отчеты в Telegram (от 99 руб./мес.), контроль выручки (от 50 руб./мес.) и синхронизация данных ОФД с 1С (от 300 руб./мес.). Причем речь идет как о приложениях для мобильных устройств, так и для ПК.

Эксперты "Платформы ОФД" добавили, что количество приложений никак не ограничивается. Компания предлагает разрабатывать приложения как профессиональным агентствам, разработчикам, так и ретейлерам и отдельным предпринимателям.

Генеральный директор "Платформы ОФД" Алексей Баров сообщил, что на текущий момент к онлайн-передаче данных уже подключено более 1,5 млн касс. До конца 2018 г. ожидается подключить еще 1,2 млн единиц контрольно-кассовой техники (ККТ), в основном от малого бизнеса.

У другого оператора фискальных данных - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в данный момент нет маркетплейса. Однако, как сообщили в пресс-службе, такая услуга есть в планах у оператора, и компания прорабатывает возможность реализации данного проекта.

У OFD.RU есть маркетплейс в личном кабинете клиента, который был запущен в августе прошлого года. "В нашем маркетплейсе доступны универсальные сервисы, которые прошли предварительное тестирование и проверку и подходят большинству наших клиентов", - отметили в пресс-службе OFD.RU. 

Директор по маркетингу компании "Эвотор" (производитель смарт-терминалов для торговли) Сергей Андрияшкин считает логичным, что, имея большое количество клиентов и данные, "Платформа ОФД", как один из лидеров своего сегмента, запустила свой магазин приложений. Это позволит расширить спектр сервисов для клиентов.

Сергей Андрияшкин подчеркнул, что маркетплейсы - это тренд. "В этом направлении сейчас двигаются и производители оборудования для ретейла, и финансовые институты. По сути, маркетплейс - это технология, которая позволяет разрабатывать и запускать в промышленном, а не штучном масштабе большое количество новых сервисов, объединяя запросы клиентов и возможности, ресурсы разработчиков и партнеров", - пояснил он.

Например, "Эвотор" запустил в коммерческую эксплуатацию свой маркетплейс чуть более полугода назад. Как рассказал Сергей Андрияшкин, в данный момент в нем около 200 приложений, еще несколько десятков находятся в разработке. На платформе "Эвотора" зарегистрировано почти 2000 разработчиков.

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, маркетплейс будет востребован клиентами ОФД. Они получат инструменты, позволяющие реализовать потенциал собираемой информации и проводить ее анализ. Кроме того, предполагается достаточно широкий спектр программного обеспечения разной направленности, что должно удовлетворить большинство потребностей клиентов ОФД.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предположил, что запуск маркетплейса может принести "Платформе ОФД" 3-5 млн руб. в год. Аналитик "Фридом Финанса" сомневается в том, что доход будет большим. По его словам, для "Платформы ОФД" это станет конкурентным преимуществом, позволяющим привлечь дополнительных клиентов.

Леонид Делицын заметил, что сами ОФД появились скорее по настоянию налоговой службы, чем по требованию магазинов. Отсюда он сделал вывод, что самим магазинам не нужно ничего сверх того, что от них требуют.

"Однако, как справедливо заметили разработчики, кассовые аппараты фактически представляют собой мощные компьютеры и смартфоны в одной системе, и если они смогут приносить дополнительную выручку, то магазины возражать не будут", - добавил Леонид Делицын. 

По мнению аналитика "Финама", идея запустить маркетплейс, чтобы магазины смогли купить что-нибудь еще, в дополнение к кассовому аппарату, вряд ли встретит немедленный интерес. По его словам, чтобы продать что-то магазинам, придется им сначала что-то подарить или продемонстрировать на кейсах, как магазин сможет заработать дополнительно. Леонид Делицын не считает, что следует ожидать запуска аналогичных магазинов приложений от других ОФД.