© ComNews
02.03.2018

X5 Retail Group аккредитовала в Минкомсвязи собственный удостоверяющий центр (УЦ), который в ближайшие пять лет сможет создавать и выдавать физическим и юридическим лицам сертификаты ключей проверки электронных подписей. В Х5 отметили, что созданные сертификаты будут действовать только в  пределах внутренних систем компании. В 2018 г. ретейлер планирует выпустить около 70 тыс. сертификатов для внутренних бизнес-процессов.

Как рассказал корреспонденту ComNews руководитель удостоверяющего центра X5 Retail Group Михаил Нащекин, X5 автоматизирует и ускоряет типовые операции с документами с помощью электронного документооборота. Он уточнил, что процессы, которые будут переведены в электронную форму в этом году, требуют юридически значимых электронных подписей от большого количества сотрудников.

"Собственный удостоверяющий центр позволяет оперативно и безопасно идентифицировать пользователей - сотрудников компании, а также существенно экономить денежные средства и временные ресурсы. В целом благодаря переводу операций с документами в электронный вид повысится точность процессов, а количество "ручных" ошибок, напротив, будет снижено", - отметил Михаил Нащекин, добавив, что планов по работе со сторонними компаниями на сегодняшний день у Х5 нет.

В пресс-службе ретейлера сказали, что сертификаты электронной подписи будут применяться в безбумажном документообороте по процессам, связанным с обработкой большого числа однотипных документов, что существенно сократит расходы на доставку документов по почте и время для их обработки. "Созданные сертификаты будут действовать только в пределах внутренних систем X5. Внешние контрагенты смогут работать с X5, используя сертификаты электронной подписи, полученные в других удостоверяющих центрах", - пояснили в Х5. В компании прогнозируют, что в 2018 г. ретейлер планирует выпустить около 70 тыс. сертификатов для внутренних бизнес-процессов.

Корреспондент ComNews опросил других ретейлеров и узнал, планируют ли они регистрировать собственные удостоверяющие центры. В частности, руководитель пресс-службы ГК "Дикси" Владимир Русанов сказал, что компания не планирует аккредитовывать удостоверяющий центр. Но при этом он отметил, что для компании статус УЦ дает возможность замены внутреннего бумажного документооборота и его полного перехода в электронный вид (расходники/обработка/архив).

На взгляд руководителя направления продвижения решений центра компетенций по информационной безопасности компании "Техносерв" Дениса Назаренко, проект по созданию квалифицированного удостоверяющего центра является востребованным уже давно.

"Важно, что создание такого УЦ говорит о готовности компании перейти на модель внутреннего юридически значимого документооборота, что в значительной степени характеризует организацию как зрелую с точки зрения процессов ИТ и готовности вести бизнес в современных жестких рыночных условиях. Проекты по внедрению юридически значимого документооборота в организации - создание квалифицированных удостоверяющих центров - дает потенциальную возможность ускорить бизнес-процессы внутри компании и сократить издержки, увеличив таким образом эффективность бизнеса", - сказал Денис Назаренко.