© ComNews
27.03.2018

ФГУП "Почта России" запустило тестовый проект по оснащению отделений почтовой связи бесплатным Wi-Fi. В "Почте России" уточнили, что на первом этапе беспроводной Интернет будет доступен для клиентов в 46 наиболее проходимых отделениях почтовой связи Москвы. В дальнейшем масштабирование проекта планируется в городах-миллионниках.

Как уточнили в пресс-службе ФГУП, "Почта" реализовала проект совместно с АО "ЭР-Телеком Холдинг" (под брендом "Энфорта"). Представители "ЭР-Телекома" и "Почты России" сказали корреспонденту ComNews, что основная цель проекта - "повышение качества клиентского сервиса, лояльности посетителей, а также анализ использования Wi-Fi в качестве кобрендинговой площадки и инфраструктурной базы для цифровизации отделений почтовой связи". "Маркетинговые инструменты Wi-Fi-сервиса будут знакомить посетителей с актуальными предложениями "Почты России" и привлекать партнеров для размещения коммерческой рекламы", - уточнили в пресс-службе ФГУП.

В "ЭР-Телекоме" отметили, что первый этап пилотного проекта будет проводиться до 15 июля 2018 г., до окончания Чемпионата мира по футболу 2018 г., в 46 отделениях Москвы и девяти отделениях Перми. "Организованы выделенные Wi-Fi-зоны без ограничения количества подключений и объема потребляемого трафика. При этом скорость подключения составляет 4 Мбит/с, что обеспечит клиентам комфортное пользование Интернетом", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе оператора, добавив, что дальнейшие перспективы развития проекта будут оцениваться после подведения итогов пилота. В дальнейшем участники проекта планируют его масштабировать в городах-миллионниках.

Официальный представитель пресс-службы "Почты России" рассказал, что о наличии Wi-Fi в отделениях ФГУП информируют специальные наклейки. "Подключиться к сети можно с помощью любого мобильного устройства - смартфона, планшета или ноутбука. "Для подключения нужно выбрать Russian_Post_Free из списка доступных подключений и пройти авторизацию", - уточнили в пресс-службе "Почты".

На взгляд аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, прямо сейчас на такой Wi-Fi спрос вряд ли будет велик. Однако, по мере увеличения количества дополнительных услуг, он может оказаться полезен. "Например, менеджер "Почта Банка" сможет помочь клиенту разобраться с онлайн-услугами на экране смартфона, даже если мобильная сеть абонента по какой-либо причине в здании недоступна. То же касается службы доставки. Например, если сотрудник "Почты" будет объяснять клиенту, как проверять статус посылки. Наконец, если клиент попытается улизнуть домой под предлогом, что хотел бы подробнее ознакомиться с услугой, ему можно будет предложить ознакомиться, не покидая офиса", - предположил аналитик.

Леонид Делицын отметил, что опыт прошлых лет, когда проводной Интернет предоставляли на почте в пунктах коллективного доступа, показал, что собственно Интернетом там пользуется не очень много людей. "Традиция ходить за Интернетом на почту не сложилась. Поэтому можно сделать вывод, что основным назначением этого Wi-Fi будет совместная интерактивная работа клиентов и менеджеров над изучением и освоением новых услуг", - сказал аналитик "Финама".

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, часть клиентов "Почты России" воспользуются этим сервисом. "Это позволит компании через рекламу в рамках мобильного подключения и первоначальной посадки на соответствующую страницу продвигать некоторые свои услуги, которые пока не имеют высокой популярности из-за того, что люди о них просто не знают", - заметил он.

Однако, добавил Богдан Зварич, стоит отметить, что в случае если в регионе присутствуют сотовые операторы, предоставляющие качественный Интернет, спрос на подобный сервис будет минимальным. "Ведь гражданин заходит на почту получить или отправить какие-то письма или посылки. В оптимальном варианте подобные действия не должны занимать много времени, в результате чего у клиентов просто не будет времени подключиться к Wi-Fi. Для этого необходим определенный процесс ожидания, как, например, в транспорте, когда пассажир ждет свою остановку. Я не вижу причин для подключения к Wi-Fi, в случае если клиенту необходимо будет провести на почте не более пяти минут", - прокомментировал аналитик "Фридом Финанса".

Статьи по теме