© ComNews
06.04.2018

В центрах продаж и обслуживания ПАО "Ростелеком", которыми управляет "дочка" оператора - ООО "Ростелеком-Розничные системы" (РРС), начались продажи электронного программного обеспечения (ПО). Посетители смогут приобрести ключи активации к офисным приложениям, антивирусным программам, компьютерным играм c виртуальной валютой, а также различные версии операционных систем (ОС).

В салонах связи "Ростелекома" стартовали продажи электронных ключей к программному обеспечению Microsoft Office, антивирусам Eset NOD32, картам оплаты для приставки Xbox с подписками на Xbox Live и Game Pass, игровой валюте FIFA18 и Wargaming. Как уточнили в пресс-службе РРС, в продуктовом портфеле компании - 23 товарные позиции. Однако в ближайшей перспективе компания рассчитывает расширить линейку антивирусных программ.

"Наша задача - сделать офисы продаж универсальными с максимальным набором удобных и востребованных сервисов, чтобы клиент не тратил свое время и мог получить нужные ему услуги в одном месте - центрах продаж и облуживания "Ростелекома", - прокомментировал старт продаж электронного ПО генеральный директор "Ростелеком-Розничные системы" Арвидас Алутис.

Как рассказали в пресс-службе РРС, партнером по работе с поставщиками софта стал ведущий дистрибьютор цифрового контента - компания Epay.

В пресс-службе "Ростелеком-Розничные системы" указали, что в преддверии Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), компания ожидает повышенный интерес к играм и валюте FIFA2018, а также к антивирусам для защиты компьютеров и смартфонов.

По прогнозам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, выручка от продаж программного обеспечения (не в комплексе с гаджетами) в розничных сетях "Ростелекома" составит до 700 млн руб. к концу года.

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, продажа софта в офлайне - это прошлый век, поскольку большинство продуктов можно купить в Интернете.

"Мне даже сложно представить, какие продукты розничные клиенты могут купить в центрах обслуживания клиентов "Ростелекома". Как вариант, можно предположить продажу антивирусов, однако и эти продукты давно можно приобрести, не выходя из дома. Большинство компаний сами распространяют свои продукты через сайты, которые легко найти в Интернете. Вторая возможность - онлайн-магазины, по примеру Ozon.ru. Посему мне сложно представить высокий спрос на данные услуги со стороны клиентов "Ростелекома", которые в большинстве своем имеют доступ в Интернет", - полагает аналитик "Фридом Финанса".

Другой оператор - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также продает в своей розничной сети электронный софт, в частности антивирусы, навигационные программы, Microsoft Office и др. В пресс-службе МТС поделились информацией о том, что самым востребованным продуктом из каталога софта являются антивирусы для смартфонов и персональных компьютеров.

В салонах ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже можно приобрести антивирусы Eset NOD32, а также оплатить подписки для Xbox, FIFA2018 и Wargaming через платежные системы партнеров оператора.

У ПАО "МегаФон" таких услуг в рознице пока нет. Однако оператор работает с производителями софта в партнерстве. Так, в компании рассказали, что всем клиентам тарифов линейки "Включайся!", использующим смартфоны и планшеты на Android, доступен мобильный антивирус Eset NOD32 с функцией "Антивор".

У ретейлера "Евросеть" есть в наличии более 200 наименований софтверных продуктов. "Мы продаем софт в электронных ключах и коробочные версии. 90% продаж - это антивирусы "Лаборатории Касперского", Eset и DrWeb. Также у нас продаются в электронном виде продукты Microsoft Office и Windows, навигационное ПО Navitel, фото- и видеоредакторы, подписки на электронные книги и онлайн-кинотеатры, сертификаты iTunes, Xbox и многое другое", - рассказали в пресс-службе компании.

"Связной" предлагает в розничной торговле и в своем интернет-магазине такие софтверные продукты, как антивирусы, программы для работы на ПК, компьютерные игры, а также приложения для гаджетов.

Отвечая на вопрос, насколько у клиентов востребована покупка таких продуктов в розничных сетях операторов и у крупных ретейлеров электронной техники, Леонид Делицын заметил, что потребители приобретают гаджеты и софт в салонах цифровой техники, не обязательно придавая большое значение тому, что эти сети принадлежат сегодня сотовым операторам.

"Потребители покупают гаджеты и антивирус "Лаборатории Касперского" в тех же точках продаж, что и раньше, вне зависимости от того, кто этими точками владеет. Поскольку сети операторов насчитывают тысячи салонов и операторы оптимизируют их положение с учетом поведения потребителей - в то время как компьютерные магазины обычно не обладают необходимыми данными, - доля сетей операторов в продажах софта будет увеличиваться", - предположил аналитик "Финама".