© ComNews
18.04.2018

Комплекты подключения "банковского" MVNO "Тинькофф Мобайл" (MVNO-проект банка "Тинькофф") начали продаваться в салонах розничной сети "Связной". По условиям партнерства "Связной" станет первым ретейлером, который будет распространять SIM-карты "Тинькофф Мобайла". Пилотный проект запущен на территории Москвы, Московской области, Петербурга и Ленинградской области. 

Как сообщили в пресс-службе ГК "Связной", впоследствии SIM-карты "Тинькофф Мобайла" появятся и в салонах "Связной" других крупных регионов страны.

"Мы ожидаем, что SIM-карты "Тинькофф Мобайла" будут востребованы среди посетителей наших магазинов", - прокомментировал старт продаж SIM-карт "Тинькофф Мобайла" директор по финансовым продуктам "Связного" Антон Павлов. При этом он отметил, что, помимо предоставления услуг "Тинькофф Мобайла", в салонах "Связного" расширяется ассортимент высокотехнологичных устройств, а также финансовых, страховых, туристических услуг и услуг по настройке.

"Мы рады, что права на продажу "Тинькофф Мобайла" получил именно "Связной" - надежный партнер Тинькофф Банка с 2013 г. Мы успешно провели тестирование по подключению абонентов к сети в магазинах "Связной", становимся еще ближе к клиентам и планируем значительно увеличить абонентскую базу по всей стране, предлагая максимально гибкие тарифы и лучший клиентский сервис", - заметил относительно проекта со "Связным" руководитель "Тинькофф Мобайла" Георгий Чесаков.

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, вполне возможно, что продажа SIM-карт "Тинькофф Мобайла" распространится и на других игроков мобильного ретейла. "Дело в том, что компания начала активно продвигать свои SIM-карты в офлайне и подключение сотовых ретейлеров является логичным шагом. При этом совсем недавно "Тинькофф Мобайл" объявил об открытии собственных точек продаж в торговых центрах. Видимо, компания стремится более активно наращивать клиентскую базу, в связи с чем решила отказаться от стратегии только онлайн-продаж", - указал Богдан Зварич.

Как отметил аналитик, подобные шаги действительно могут способствовать росту количества подключаемых абонентов "Тинькофф Мобайла". "Особенно это важно в регионах, где насыщение рынка достаточно высокое и борьба идет за уже существующих абонентов. Бренд "Тинькофф" известен, но не все знают о том, что он создал своего MVNO и предоставляет услуги связи. Выход же в офлайн позволит увеличить объем потенциальных клиентов и заявить о своих услугах", - заметил эксперт.

Напомним, что собственные точки продаж, расположенные в крупных торговых центрах, "Тинькофф Мобайл" начал открывать на прошлой неделе. Пока оператор открыл 11 точек - семь в Москве и четыре в Петербурге. В компании при этом заявили, что уже в ближайшем будущем планируется расширять географию офлайн-продаж: точки "Тинькофф Мобайл" откроются на торговых площадках всех крупных городов страны. При этом на заданный тогда корреспондентом ComNews вопрос о том, планирует ли в будущем компания продажу SIM-карт на базе точек партнеров, в пресс-службе заметили, что стратегия развития "Тинькофф Мобайла" не исключает сотрудничества с розничными партнерами и компания открыта к переговорам.

О причинах создания собственных точек продаж Георгий Чесаков тогда говорил так: "Стратегия "Тинькофф Мобайла" предполагает привлечение в экосистему Tinkoff новых клиентов, которые на данный момент пока еще не являются клиентами Тинькофф Банка и не покупают SIM-карты в Интернете". При этом он заметил, что "Тинькофф Мобайл" ориентируется на появление количества абонентов, измеряемого в семизначных числах, в течение трех лет. "И текущие темпы роста подтверждают, что мы достигнем поставленных целей", - указал Георгий Чесаков. Но какое количество абонентов сейчас насчитывается у "Тинькофф Мобайла", он не раскрыл.

О причинах создания "Тинькофф Мобайлом" собственной розничной сети аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын тогда сказал следующее: "Салон рекламирует SIM-карты в офлайне в тот момент, когда потребитель настроен совершать покупки и задумывается об экономии, потому что на все, что он видит на витринах, средств не хватает. Кроме того, зазевавшегося посетителя торгового центра может заключить в объятия и обработать подготовленный менеджер по продажам. А при отсутствии офлайновой точки продаж потребитель, во-первых, должен зачем-то прийти на сайт "Тинькофф Мобайла", во-вторых, убедиться, что ему нужен этот оператор. Но острой потребности в новом операторе у россиян нет".

Также Леонид Делицын тогда отметил, что, поскольку сейчас абонентская база "Тинькофф Мобайла" невелика, открытие им точек продаж может увеличить ее в разы. "Все зависит от того, сколько точек будет открыто. Если оператор получит 100 точек присутствия и менеджеры по продажам сумеют заинтересовать потребителей, то за год с их помощью он подключит до 200 тыс. абонентов", - указывал эксперт.