© ComNews
20.04.2018

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и АО "Группа компаний "Медси" объявили о стратегическом сотрудничестве для развития на рынке цифровой медицины. Компании запустили телемедицинскую платформу SmartMed для дистанционных консультаций с врачами.

Через приложение SmartMed можно получать консультации с врачами "Медси" по видеосвязи или в чате, вызывать врача на дом, записываться на очные приемы в клиники и хранить медицинские данные в смартфоне. В приложении есть актуальная информация о клиниках и врачах, история обращений за консультациями онлайн и офлайн (с момента регистрации в SmartMed), все сохраняемые пациентом или направляемые врачом документы, включая назначения и результаты анализов.

До 19 мая включительно все дистанционные консультации через SmartMed будут бесплатными. Через месяц стоимость онлайн-консультации в приложении составит 550 руб.

К телемедицинской программе МТС и "Медси" уже подключены терапевты, педиатры, аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и др. В ближайший месяц создатели платформы планируют увеличить список до более чем 20 специальностей. К проекту на текущий момент уже готово подключиться 2000 врачей.

Персональные данные клиентов SmartMed будут храниться в защищенном сегменте облачной инфраструктуры CloudMTC.

"Наши специалисты гарантируют качество лечения пользователям SmartMed, как и всем пациентам сети клиник "Медси". Получив консультацию через приложение SmartMed, пациент может записаться к данному специалисту также и на очный прием", - сказала президент "Медси" Елена Брусилова.

Проект SmartMed стал результатом синергии между компаниями, входящими в АФК "Система". МТС инвестировала в разработку проекта около 30 млн руб.

На текущий момент оператор сделал ставку на работу с одним партнером и максимальную интеграцию SmartMed в медицинскую информационную систему "Медси". В целом МТС планирует сотрудничать с технологическими компаниями для развития инновационных решений на базе платформы SmartMed, со страховыми компаниями - для включения телемедицины в программы ДМС. В данный момент оператор взаимодействует с ведущими российскими вузами в части разработки инноваций и подготовки кадров в области цифрового здравоохранения.

Отвечая на вопрос о потенциале развития услуг телемедицины, в МТС привели в пример исследование, сделанное совместно с НИУ ВШЭ. Выяснилось, что более 80% россиян хотят получать удаленные консультации врачей. Также 97,5% хотели бы получать результаты анализов и другие медицинские документы в электронном виде. "По нашим оценкам, в 2018 г. объем рынка телемедицины в России составит порядка 18,5 млрд руб. Мы прогнозируем, что CAGR для рынка телемедицины в России может составить порядка 30%. Таким образом, к концу 2023 г. объем рынка телемедицины в России может превысить 68 млрд руб.", - поделились прогнозами в МТС.

На базе указанной платформы МТС планирует развивать целый комплекс решений в области цифровой медицины. В данный момент компания изучает возможность внедрения системы распознавания и автоматического анализа медицинских данных, удаленного мониторинга состояния пациентов с помощью носимых устройств, создания набора справочных инструментов, таких как симптом-чекер, справочник взаимодействия лекарств, экспертная система исследований и диагнозов и др. Как уточнили в пресс-службе МТС, реализация каждого из этих пунктов требует применения ансамбля технологий, которые относятся к Big Data, AI, IoT и др.

"Мы уже изучаем возможности внедрения решений в области ранней диагностики, онлайн-мониторинга состояния здоровья, развития системы автоматического анализа данных и персональных рекомендаций пациенту", - отметил президент МТС Алексей Корня.

Напомним, что месяц назад Сбербанк, онлайн-сервис DocDoc (входит в группу "Сбербанк") и сеть многопрофильных медицинских центров "Мать и дитя" заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc (см. новость ComNews от 14 марта 2018 г.).

ПАО "МегаФон" назвал перспективным рынок телемедицины. В ноябре 2017 г. оператор запустил специальное решение для видеоконсультаций - "МегаФон.Здоровье" (см. новость ComNews от 15 ноября 2017 г.). С его помощью пользователь может через видеозвонок получить онлайн-консультацию врачей, загружать и хранить в медицинской карте документы и результаты исследований.

ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) реализовало проект в области телемедицины совместно с Министерством здравоохранения Московской области. В этом году Tele2 подключил к единой информационной сети половину фельдшерско-акушерских пунктов Подмосковья. Сотни тысяч жителей теперь могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача.

"Чтобы обеспечить сельские пункты стабильным Интернетом, Tele2 использовал сеть LTE-450. Она покрывает 99% Московской области и делает современные сервисы доступными в районах, где по-прежнему актуально цифровое неравенство", - сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина . Сервисы телемедицины на базе LTE-450 включают не только систему удаленных консультаций со специалистами самого разного профиля, но также электронный кабинет пациента и онлайн-карту.

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") уже работает с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ. Абоненты "Моего Билайна" могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов.

В ближайшее время "ВымпелКом" планирует расширить работу и представить новые digital-проекты в сфере телемедицины, построенные на базе big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики.

Cооснователь, гендиректор ООО "Мобильные медицинские технологии" (ММТ), руководитель сервисов "Педиатр 24/7" и "Онлайн Доктор" Денис Юдчиц обратил внимание на то, что на данном этапе рынок пользовательской телемедицины находится на стадии формирования. "Появление игроков, которые создают новые продукты, платформы, положительно сказывается на развитии отрасли, в частности повышается информированность пациентов о возможностях телемедицины", - сказал он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын полагает, что любой из мобильных операторов может занять большую долю на любом из зарождающихся рынков.

По подсчетам Леонида Делицына, в "Медси" работает 1876 медицинских кабинетов, осуществляющих 6,2 млн приемов. Он предположил, что первыми пользователями приложения станут текущие клиенты "Медси", особенно, если "МТС удастся натренировать медсестер устанавливать пациентам мобильные приложения так же ловко, как это делают менеджеры банков". В таком случае до конца года приложением воспользуется 100-200 тыс. человек, прогнозирует аналитик "Финама". Общая выручка проекта составит 50 млн руб.

Леонид Делицын счел потенциал телемедицины огромным. Однако в силу финансовой ситуации и отсутствия инвестиций развитие получат те направления телемедицины, которые востребованы обеспеченной частью аудитории и монетизируются сразу. Сюда он отнес документооборот, запись, диетологию, уход за кожей, консультации, справки.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич затруднился давать прогнозы по развитию проекта МТС и "Медси". "Дело в том, что это совершенно новый для России формат общения с врачами, и для того, чтобы он стал популярным и пользовался спросом, придется очень долго объяснять потенциальным клиентам преимущество подобного канала консультаций", - объяснил он. При этом, по его мнению, проект является интересным, и в долгосрочной перспективе телемедицина может получить широкое распространение. Совместный проект МТС и "Медси", по прогнозам Богдана Зварича, займет на нем долю около 15%.