© ComNews
22.05.2018

Облачная платформа Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) выходит на рынок PaaS (Platform as a Service). MCS запустила первый PaaS-сервис под названием Containers. Он создан на базе технологии Kubernetes

Как сообщили в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions, Containers работает по модели PaaS и позволяет обеспечить работоспособность ИТ-приложений клиента при любой нагрузке. PaaS-сервис Containers, бесшовно интегрированный в облачную платформу MCS, автоматизирует процессы создания и обслуживания кластеров без необходимости ручной настройки виртуальных машин, систем безопасности, мониторинга, балансировки нагрузки и подключения системы хранения данных.

"Новый сервис Mail.Ru Cloud Solutions позволяет решать такие задачи, как запуск приложений, реализующих микросервисную архитектуру, обработка пиковых нагрузок приложений и сайтов, ускорение и стандартизация процессов CI/CD, управление тестовыми средами", - рассказали в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions, отметив, что данное решение универсально и подойдет любой компании, которая в своей деятельности применяет ИТ-решения, например, интернет-сайт или мобильное приложение. 

По данным Mail.Ru Cloud Solutions, используя новый сервис клиент сможет на 30–50% сократить расходы на хостинг, сэкономить на техническом обслуживании проекта, а также ускорить разработку новых приложений и сайтов.

"Модель тарификации привязана к тарифам IaaS. То есть, учитываются vCPU, RAM, Disk и т.д. Мы планируем, что услугой воспользуются от 20% до 35% клиентов", - отметили в Mail.Ru Cloud Solutions, добавив, что планируют расширять линейку PaaS-сервисов в ближайшее время.

Руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин со ссылкой на данные SAP СНГ отметил, что рынок публичных облаков в России в 2018 году составит 34 млрд рублей, а доля PaaS в нем едва превысит миллиард. Это 3% от рынка услуг, в то время как в среднем по миру доля PaaS составляет 20%. "Подобное положение дел необычно для российского рынка, который в своем технологическом развитии обычно следует международным трендам. Своей миссией мы видим повышение осведомленности российских специалистов о важности использования всех возможностей публичных облаков. Платформа как услуга, которую мы предлагаем сегодня, позволяет существенно сократить время разработки продуктов и ускорить вывод новых решений на рынок. А использование в бизнесе облачной инфраструктуры в конечном итоге ускорит развитие российского цифрового бизнеса", - говорит Егор Ганин.

Напомним, что в начале текущего года Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы для бизнеса в новое направление под брендом Mail.Ru Cloud Solutions. Тогда компания заявляла, что в течение ближайших трех лет планирует занять 10-15% российского рынка облачных IaaS-решений (Infrastructure-as-a-Service) (см. новость ComNews от 1 февраля 2018 г.).

Компания объединила в MCS такие облачные сервисы для бизнеса, как виртуальные серверы (Infra), объектные облачные хранилища для горячих данных (Hotbox) и холодных данных (Icebox).

Говоря о том, как в целом развивается облачная платформа и какие продукты на данный момент пользуются наибольшей популярностью в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions отметили, что ключевой продукт - виртуальные серверы, второй по популярности - горячее и холодное объектное хранилище. PaaS идет следом. "Мы постоянно совершенствуем IaaS-продукты в неплохом ритме - обновления платформы случаются достаточно часто - иногда и каждую неделю, что очень динамично для инфраструктурного продукта. Линейку PaaS-услуг мы тоже планируем развивать, многие новые PaaS -проекты увидят свет до конца этого года", - отметили в пресс-службе компании.  

Директор по развитию бизнеса комппании Stack Group (M1Cloud) Владимир Лебедев отметил, что за последние два года в компании видеят увеличение спроса на PaaS-услуги в первую очередь у компаний, которые уже давно приняли облачную стратегию развития ИТ и ищут дополнительные преимущества потребления PaaS-сервисов. "Уже сегодня мы работаем с рядом заказчиков по данной модели, в том числе предоставляя подобные решения. По нашим оценкам, это направление будет развиваться и далее, заставляя рынок реагировать и предлагать различные PaaS-сервисы. Наиболее успешными для корпоративного сегмента, по нашему мнению, будут комплексные предложения, позволяющие реализовать широкий спектр задач от HaaS до SaaS и способные обеспечить высокий уровень безопасности, отказоустойчивости и поддержки", - рассказал Владимир Лебедев.