Ксения Прудникова
© ComNews
06.06.2018

В ходе VeeamOn Forum разработчик решений для интеллектуального управления данными в корпоративном сегменте Veeam Software представил результаты деятельности компании в России и СНГ за I квартал 2018 г., а также глобальную стратегию развития бизнеса. В основе концепции сверхвысокой доступности данных лежит переход к поведенчески ориентированному управлению большими массивами информации.

По итогам I квартала текущего года в России и странах СНГ объем заказов продуктов Veeam в сегменте крупного бизнеса увеличился на 66%. Количество участников партнерской сети компании превысило 1,8 тыс. Также Veeam успешно взаимодействует с более чем 160 местными поставщиками облачных услуг и сервисов. Это позволяет корпорации обслуживать свыше 3000 заказчиков в регионе. При этом доля российского рынка в общем бизнесе Veeam сохраняется на уровне 2‑2,5 %.

Вице-президент по региону Eastern EMEA Василий Ваганов (на фото) в ходе выступления подчеркнул, что глобально компания растет опережающими темпами. "Так, общая выручка Veeam по итогам 2017 г. составила $827 млн, продемонстрировав рост в 36%. В регионе "Россия и СНГ" этот показатель за прошлый год вырос на 69%", - рассказал он. По прогнозам руководства компании, уже в этом году общая выручка превысит $1 млрд. Василий Ваганов, пояснил, что это позволит Veeam войти в топ-30 мировых производителей софтверных решений с аналогичным уровнем ежегодных доходов, сравнявшись с такими компаниями, как Adobe, Salesforce, VMware, Zendesk.

Также региональный вице-президент поделился результатами исследования IDC, согласно которым компания Veeam заняла первое место по выручке от услуг по защите и восстановлению данных в регионе EMEA, продемонстрировав показатель около $154 млн. Другие участники рейтинга - Veritas ($142 млн), IBM ($137 млн), Dell EMC ($92 млн), HPE ($52 млн).

Василий Ваганов отметил, что добиться таких результатов компании помогает развитая экосистема технологических партнеров, в которую входят компании Cisco, HPE, Huawei, IBM Cloud, Microsoft, NetApp, Pure Storage, VMware и др. "Суть технологического альянса в том, чтобы клиенты получили максимальную отдачу от вложений в решения разных производителей и поставщиков", - подчеркнул он.

Еще одним слагаемым успешного бизнеса, по словам Василия Ваганова, является высокая степень доверия клиентов. По результатам исследования Temkin Group, индекс лояльности заказчиков (Net Promoter Score, NPS) Veeam составляет 73 балла, что в 3,5 раза превышает средний по отрасли. "С учетом того, что у компании в мире свыше 300 тыс. заказчиков и ежемесячно к ним добавляется еще 4000 - это более чем хороший показатель", - отметил вице-президент по региону Eastern EMEA. По данным компании, 91% заказчиков Veeam удовлетворены поставщиком, готовы рекомендовать его решения и планируют продлить контракты технической поддержки после истечения сроков действия текущих. Достижению таких показателей, по словам Василия Ваганова, способствует не только высокое качество продуктов Veeam, но и возможность клиентам бесплатно обновлять ПО при наличии действующего сервисного контракта.

В ходе форума компания представила концепцию сверхвысокой доступности данных для крупных корпоративных заказчиков, а также стратегию перехода клиентов к интеллектуальному управлению массивами данных, представив решение Hyper-Availability Platform. Василий Ваганов отметил, что такие технологии, как Интернет вещей, искусственный интеллект, машинное обучение и blockchain требуют решений нового типа, и масштабируемое комплексное решение Veeam позволяет компаниям перейти к интеллектуальному управлению данными, что особенно актуально для ускоренного вывода на рынок инновационных услуг в эпоху цифровой экономики.

Согласно глобальной стратегии Veeam, переход к интеллектуальному управлению данными для крупных компаний включает в себя пять ступеней: резервное копирование всех данных и их гарантированное восстановление в случае аварий, атак, потери или кражи; обеспечение защиты и доступности данных в мультиоблачных средах для предоставления цифровых сервисов и выполнения требований соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA); управление данными в мультиоблачной среде; возможность размещения данных в оптимальной среде для обеспечения непрерывности бизнеса, выполнения нормативных требований, обеспечения безопасности и оптимального использования ресурсов для бизнес-операций; автоматизация.

Руководитель группы системных инженеров Veeam в России и СНГ Виталий Савченко отметил, что такие подходы позволят перейти к проактивному управлению данными, предупреждающему снижение их доступности за счет расширенного мониторинга, встроенного анализа, оптимизации и планирования ресурсов. "Резервное копирование и восстановление данных - это не услуга, а процесс, осуществлять который на основе корпоративных политик уже не эффективно. Будущее - за машинным обучением, системами искусственного интеллекта и другими инновациями", - отметил Виталий Савченко. Также он напомнил, что сегодня компаниям приходится конкурировать друг с другом не в рамках какой-то одной индустрии, а соревноваться с ИТ-лидерами, и нужно быть к этому готовыми.