Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 21.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.59 EUR 75.18
21 ноября 2018 года, Ср

Широкополосный паззл

© ComNews
07.06.2018

Российский рынок широкополосного доступа (ШПД) уже пару лет, как достиг насыщения. Темпы роста абонентской базы в 2017 году, например, по данным "ТМТ Консалтинг" чуть превысили 4%, а доходы ШПД-провайдеров выросли на 3,3% в сравнении с 2016 годом. И если у федеральных интернет-провайдеров есть возможность наращивать клиентов за счет поглощений, то региональным игрокам становится все сложнее удерживать абонентскую базу

Как работать в этих динамично меняющихся условиях, каковы бизнес-модели и точки роста обсуждали участники круглого стола "Новые возможности для развития бизнеса в эпоху трансформации рынка ШПД", который ГК "КомНьюс" в партнерстве с одним из ведущих телекоммуникационных операторов России - АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) провела в Нижнем Новгороде.

Топ-5 российских операторов ШПД по размеру абонентской базы в 2017 году по информации "ТМТ Консалтинг" сформировали "Ростелеком" (37%), "ЭР-Телеком" (11%), МТС (9%), "Вымпелком" (7%) и ТТК (5%). На долю региональных операторов приходится чуть более 30% российских пользователей. "Концентрация рынка, при этом, продолжает расти, доля Топ-5 операторов ежегодно прирастает на 1 процентный пункт", - отмечает Константин Анкилов, генеральный директор "ТМТ Консалтинг". По его прогнозам, в ближайшее время можно ожидать новых слияний и поглощений на рынке.

Региональные компании прилагают значительные усилия, чтобы удержать абонентскую базу: увеличивают скорость доступа, внедряют конвергентные услуги, предлагают пакетные предложения, которыми в России пользуется уже каждый второй абонент. Но ценовое, продуктовое, рекламное давление со стороны крупных игроков становится все более настойчивым, а стоимость услуг в регионах продолжает снижаться. Сергей Яковлев, руководитель департамента по работе с операторами связи ТТК в апреле этого года отметилв беседе с корреспондентом ComNews: "С каждым годом региональные игроки чувствуют, что их собственных сил становится все меньше для того, чтобы адекватно противостоять давлению. Отсюда - консолидация рынка, более крупные игроки вытесняют менее сильных - либо поглощают их, либо создают ситуацию, при которой небольшие операторы вынуждены закрываться".

Ситуация в Поволжье в целом повторяет общероссийскую картину рынка – на долю региональных провайдеров в 2017 году пришлось лишь 29% от общего числа абонентов, при проникновении ШПД в регионе в 56% (по данным "ТМТ Консалтинг").

На фоне насыщения рынка, возросшего уровня конкуренции и изменения формата спроса на услуги, представители ТТК предложили операторам Поволжья стратегическое партнерство, причем, в разных форматах. Ведь зачастую локальные игроки понимают специфику местного рынка, пользуются высоким уровнем лояльности, но у них нет ресурсов для активного продвижения и создания продуктовой линейки на уровне федеральных игроков. Кроме того, локальные операторы работают в условиях растущих потребностей в оснащении сети для выполнения требований государственных структур, что дополнительно влияет на экономическую модель.

Идея ТТК заключается в объединении усилий федерального игрока и местных провайдеров. Программа сотрудничества, которая так и называется - "Партнерство ТТК" - является достаточно гибкой и предполагает различные форматы в зависимости от потребностей клиента. Как заметил в рамках презентации возможностей программы Илья Гуденко, руководитель департамента маркетинга и поддержки продаж ТТК: "Вместе мы формируем эффективный "паззл", не конкурируя друг с другом". При этом, каждый из участников партнерства может заработать на новых направлениях бизнеса, повысить эффективность использования ресурсов и бизнеса клиентов, чтобы сохранить собственный основной бизнес и, как результат, сформировать мощного игрока – альтернативу существующим федеральным компаниям.

По направлению "Франшиза", к примеру, региональный партнер предоставляет ТТК возможность использования своих абонентских линий для подключения клиентов к сервисам ТТК: ШПД и интерактивному телевидению, получая при этом дополнительную прибыль. Разделение доходов в рамках партнерства происходит по схеме revenue sharing. При такой системе партнер получает до 50% от выручки, отметил Алексей Макушин, директор по работе с операторами связи Макрорегиона Верхневолжский компании ТрансТелеКом. Он подчеркнул, что технические работы по подключению абонентов и устранению неисправностей в рамках сотрудничества выполняются силами местного партнера, а взаимодействие с абонентом (офисы обслуживания, личный кабинет, биллинг, call-центр, прием платежей, работу с дебиторской задолженностью) берет на себя ТТК. Кроме того, ТТК обеспечивает привлечение абонентов, а также хранение трафика и комплекс СОРМ, фильтрацию запрещенных сайтов в соответствие с федеральным законодательством. Абонентам, подключенным по новой программе, будут доступны все дополнительные услуги ТТК.

Еще один вариант сотрудничества местных провайдеров с ТТК – реализация для своих абонентов ОТТ-услуги "ТВ без границ", которая запущена ТТК в 2017 году. При этом партнер также не имеет никаких обременений по отношению к обслуживанию абонентов и по принципу revenue sharing получает 20% с начислений абонента, зарегистрированного через проданную им приставку, причем услуга может продается и вне пределов его технического охвата.

"ТрансТелеКом открыт для партнерства со всеми операторами связи Поволжья для совместного развития и продвижения современных продуктов для абонентов. Наши партнеры получают доступ к качественным сервисам, которые предлагает ТТК, а ТрансТелеКом - возможность расширения технического охвата без дополнительных инвестиций. У нас есть несколько форматов работы с операторами, о которых мы с радостью расскажем всем желающим. Приглашаем операторов присоединиться к "Партнерству ТТК", - прокомментировал Андрей Колесник, директор Макрорегиона Верхневолжский компании ТрансТелеКом.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости