Мария Котова
19.06.2018

Несмотря на низкий спрос на телемедицинские услуги в регионах, оператор сотовой связи МТС решил продавать их в своих розничных точках на северо-западе России. Компания запустит продажи пакетов петербургского сервиса Ondoc. Но продажи этих услуг в непрофильных компаниях как отдельного продукта могут быть невысокими.

В июне 2018 года сотовый оператор МТС (входит в АФК "Система") планирует запустить продажи пакетов телемедицинского обслуживания "Врачи онлайн" петербургского сервиса Ondoc. Как рассказали "Ъ" в Ondoc, продукт будет доступен в 400 офисах продаж оператора и принадлежащих ему салонах сотовой связи "Телефон.ру" в Северо-Западном федеральном округе России.

Программы "Врачи онлайн" включают в себя круглосуточные онлайн-консультации терапевтов, а также одну или три дистанционные консультации узкоспециализированных врачей. Их также можно заменить на очный прием у профильного врача. Продукт представлен двумя тарифами: на месяц стоимостью от 1,9 тыс. руб. и на год — от 3,9 тыс. руб. В Ondoc рассчитывают продавать несколько тысяч пакетов в месяц.

На начальном этапе проект охватит 6 из 11 регионов округа — Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, а также Карелию и Коми. Расширять географию планируется через несколько месяцев. В Ondoc также намерены запускать аналогичный проект и в центре России, но с другими партнерами, так как у МТС там работает совместный с сетью клиник "Медси" сервис SmartMed. В МТС подтвердили сотрудничество с Ondoc, но от подробных комментариев отказались.

Сервисом Ondoc управляет ООО "Медкарта". По данным "СПАРК-Интерфакс", компания на 51% принадлежит ее гендиректору Александру Константинову. Еще 24% у медико-биологического научно-производственного комплекса "Цитомед", производящего лекарства на заводах в Санкт-Петербурге и Финляндии. Оставшиеся доли у Владислава Чернышева, Павла Хромова и Дмитрия Зверева (12%, 11% и 2% соответственно).

Гендиректор компании "Мобильные медицинские технологии" (управляет телемедицинским сервисом "Онлайн Доктор") Денис Юдчиц отмечает, что подобный канал продаж не является новым. По его словам, с 2017 года "Онлайн Доктор" продает совместные с "ВТБ Страхованием" продукты, включающие телемедицину, в салонах "Евросети" и "Связного". Объем продаж в компании не раскрывают.

Один из основателей "Доктора на работе" Илья Куприянов скептически относится к продаже телемедицинских услуг в салонах сотовой связи как отдельного продукта. "В непрофильных компаниях телемедицинские услуги лучше всего продаются в пакете с основным продуктом компании",— считает он. По его мнению, чем сложнее продукт — например, банковский, страховой, или тарифы сотовой связи,— тем проще доукомплектовать пакетное предложение телемедицинской услугой. Господин Куприянов также отмечает, что многие телемедицинские сервисы активно тестируют регионы. Но если брать Санкт-Петербург, то продажи там заметно отстают от Москвы, добавляет эксперт.

Например, с июня 2018 года в Петербурге стала недоступна услуга по вызову врача на дом мобильной клиники Doc+. Проработав там полтора года, компания отказалась от продвижения в городе из-за низкого спроса и решила сосредоточиться на Москве.