© ComNews
22.06.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявило об организационной трансформации блока по развитию массового рынка. При этом компанию покидает исполнительный вице-президент по развитию массового рынка Марек Слачик. Данной должности, как отмечают в компании, после ухода Марека Слачика в "ВымпелКоме" больше не будет. Все изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Как рассказали в пресс-службе "Билайна", ранее входившие в единое подразделение блок по маркетингу массового рынка под руководством Ирины Лебедевой и блок по продажам и развитию дистрибуции под руководством Юрия Смагаринского переходят в прямое подчинение генерального директора "ВымпелКома" Василя Лацанича. Другие функциональные подразделения, находящиеся в прямом подчинении Марека Слачика (на фото), будут интегрированы в структуру блоков под руководством Ирины Лебедевой и Юрия Смагаринского, которые войдут в состав правления компании в качестве исполнительных вице-президентов.

В пресс-службе "ВымпелКома" также указали, что Марек Слачик покидает группу Veon 30 июня в связи с переходом на работу в другую западную компанию. Относительно того, с какой формулировкой будут прекращены трудовые отношения "ВымпелКома" с Мареком Слачиком, в пресс-службе компании сказали следующее: "Это персональные данные. Подчеркнем, что и компания, и Марек выражают удовлетворение от взаимного сотрудничества".

При этом в компании отметили, что в "ВымпелКоме" меняется структура блока по массовому рынку. "В связи с тем, что блоки переходят в прямое подчинение генеральному директору, должности вице-президента в новой структуре не будет", - указали в пресс-службе "Билайна".

Напомним, что до прихода в "ВымпелКом" в сентябре 2016 г. Марек Слачик работал в Telenor Group на посту старшего вице-президента и директора по маркетингу. При этом должность исполнительного вице-президента по развитию массового рынка в "ВымпелКоме" появилась с его приходом в компанию. Она была сформирована в результате организационной трансформации блока по развитию массового рынка компании. Занимая данную должность, Марек Слачик отвечал за блок по маркетингу массового рынка и блок по развитию дистрибуции.

В пресс-службе "ВымпелКома" обратили внимание, что менее чем за год Марек Слачик и его команда добились удвоения розницы "Билайна".

"Работа маркетинга и розницы "Билайна" в едином подразделении в период активного роста потребления мобильного Интернета 4G и трансформации телекоммуникационного ретейла обеспечила нам высокую динамику результатов и укрепление наших лидерских позиций. Следующий этап - более глубокое развитие каждого из этих направлений, чему я лично намерен уделять еще больше внимания. Благодарю Марека Слачика за его вклад в развитие "ВымпелКома" и желаю ему успехов в новой роли. Ирина Лебедева и Юрий Смагаринский - яркие примеры успешных управленцев, прошедших длинный, сложный и интересный путь внутри "Билайна". Желаю им удачи в их новом начинании", - прокомментировал произошедшие в "Билайне" события генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Василь Лацанич.

В пресс-службе "ВымпелКома" насчет того, повлияет ли произошедшая в компании реорганизация на ее стратегию развития на массовом рынке, сказали следующее: "Из телеком-оператора "Билайн" превратился в крупного ретейлера: розница "Билайна" выросла в два раза и требует большей самостоятельности и внимания. Новые реалии рынка требуют более качественных продаж и построения долгосрочных отношений с клиентами. Меняются паттерны потребительского поведения в сторону фокуса на дате. Безусловно, мы будем учитывать эти факторы в стратегии развития компании на массовом рынке".

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, есть такое ориентировочное правило - один руководитель способен эффективно управлять семью подчиненными. Если их больше, то необходимо выстраивать управленческую иерархию - и так на каждом этаже.

"Однако Василь Лацанич сам был директором по маркетингу телекома, так что, вполне возможно, дополнительный руководитель ему не нужен, поскольку сфера ему самому хорошо знакома. Отделы маркетинга и продаж - крупные структуры, которые редко подчиняются одному руководителю, и еще реже таковым является вице-президент по развитию. В связи с уходом вице-президента по развитию встает вопрос - нанимать ли нового, и если да, то кого именно", - указал Леонид Делицын.

Возможно, по его словам, на эту должность есть несколько претендентов, прошедших длинный, сложный и интересный путь внутри компании - например, руководитель отдела маркетинга и руководитель отдела продаж. Поощрение одного будет означать необходимость субординации и может закончиться потерей второго. Но должность-то одна. "В этой ситуации верховный босс принимает соломоново решение - повышает статус обоих и руководит ими непосредственно", - пояснил Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова в разговоре с корреспондентом ComNews заметила следующее: "С одной стороны, наиболее эффективна стратегия, когда каждый из руководителей блоков подчиняется непосредственно главе компании. Так быстрее принимаются решения, что важно в условиях амбициозных планов по развитию. С другой, считается, что количество сотрудников в прямом подчинении высшего должностного лица при иерархии должно быть разумным (не более восьми человек), иначе система может потерять управляемость".

Досье ComNews

Марек Слачик окончил Экономический университет Праги. Занимал ряд руководящих позиций в Microsoft, Mobilkom, O2, Eurotel, Vodafone. До прихода в Telenor Denmark возглавлял блок маркетинга в Telenor Serbia. В 2012-2015 гг. занимал пост генерального директора Telenor Denmark. С августа 2015 г. по март 2016 г. руководил блоком маркетинга в шведской бизнес-единице Telenor. До прихода в "ВымпелКом" занимал должность старшего вице-президента, директора по маркетингу Telenor Group. В 2016 г. назначен исполнительным вице-президентом по развитию массового рынка "ВымпелКома".