© ComNews
12.07.2018

ГК "Орион" подвела итоги деятельности за первое полугодие 2018 г. Прирост общего объема поступлений за этот период составил 1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.  Совокупный объем поступлений составил 1,57 млрд руб. Прирост в В2B направлении ГК "Орион" составил 16%. Экспертов впечатлил рост услуг телевещателям на 16%, поэтому они ожидают роста этого направления по итогам года на 10-15%.

Совокупный объем поступлений "Ориона" за первое полугодие 2018 г. составил 1,57 млрд руб. Прирост общего объема поступлений составил 1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

По В2B-направлению прирост составил 16%. Абсолютные значения объема поступлений в компании не раскрывают. "Динамика обусловлена ростом объемов контрактов на подъем телеканалов на спутник, а также - на услуги Play Out,  в том числе на зарубежных рынках, - сообщил генеральный директор "Ориона" Кирилл Махновский. - За отчетный период услугами Play Out ГК "Орион" воспользовалось порядка 60 телеканалов в России и СНГ. Объем предоставленных телеканалам сервисов вырос на 20% по отношению к концу 2017 г.".

Полный перечень клиентов, с которыми заключен контракт, "Орион" не разглашает. Один из примеров крупных международных мейджеров, выбравших для распространения спутниковую медаиплатформу "Ориона" в первом полугодии, - это Sony Pictures Television Networks. "Орион" обеспечил доставку телевизионного сигнала из штаб-квартиры Sony Pictures Television Networks в Лондоне до территории России, подъем на спутник и распространение телеканалов Sony Pictures Television Networks в пакетах спутникового телевидения "Телекарта", а также в пакетах операторов кабельных сетей", - пояснил Кирилл Махновский.

К концу II квартала в продуктовом портфеле компании услуги DTH занимают 71%, "Комплекс услуг телевещателям/подъем и производство телеканалов" - 25%, дистрибуция каналов - 4%. 

Общий объем реализованной спутниковой емкости по данным к началу июля 2018 г. составляет 261 МГц.

Абонентская база "Ориона" к началу июля 2018 г. насчитывает почти 3,14 домохозяйств. Средний ARPU оператора по итогам первого полугодия 2018 г. составил 109 руб. для бюджетного и 288 руб. для среднеценового пакета. 

Говоря о драйверах роста на следующий отчетный период, глава "Ориона" отметил, что источник роста DTH он видит в работе с абонентской базой. Драйверами направления B2B компания считает дальнейшее развитие продуктовой линейки Play Оut, в том числе экспансию на зарубежные рынки. Также "Орион" планирует развивать сервис контактного центра "Орион Коннект" для внешних клиентов.

"Мы видим отражение общих трендов - насыщение рынка платного телевидения, переток зрителя в Интернет, замедление динамики новых подключений. При этом активно растет аудитория онлайн-сервисов. Во второй половине года мы сосредоточим наши усилия на сбалансированном развитии всех направлений", - поделился планами Кирилл Махновский.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова положительно оценила показатель ARPU оператора. "Средний ARPU оператора по итогам первого полугодия 2018 г. вырос на 5% для бюджетного и почти не изменился для среднеценового пакета по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года", - сказала Анастасия Соснова.

Аналитик "Фридом Финанса" предполагает, что динамика поступлений останется скромной, в пределах 1-2%. "Для бизнеса в представленной области будут также перспективнее выглядеть направления B2B, тогда как в DTH спад ожидаемо продолжится", - прогнозирует она.

"Исходя из того, что в I квартале сообщалось об очень высоких темпах прироста выручки в 8%, включающего как рост ARPU от абонентской базы на 4%, так и самой базы, итоги полугодия в виде роста на 1% означают, что II квартал в каком-то смысле нивелировал победы I квартала", - прокомментировал результаты аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Леонид Делицын назвал впечатляющим рост услуг телевещателям на 16%. Он прогнозирует рост по этому направлению по итогам года на 10-15%. При этом он ожидает увеличения выручки по итогам года на 2-3%. "Что касается скачиваний приложения, то 8000 скачиваний и даже 115 тыс. вряд ли позволят полноценно конкурировать с онлайн-кинотеатрами, поскольку ожидается выход Netflix на российский онлайн-рынок с последующими очень серьезными изменениями", - отметил он.