© ComNews
08.08.2018

По итогам первого полугодия 2018 года "Триколор ТВ" продемонстрировал рост финансовых показателей. Так, выручка оператора за первые 6 месяцев составила 8,88 млрд рублей, что на 4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, ARPU компании составил 1590 рублей. При этом общая абонентская база "Триколор ТВ" на 30 июня 2018 г. составила 12,3 млн домохозяйств, а число HD-подписчиков выросло до 9,9 млн. Об этом свидетельствуют официально объявленные "Триколор ТВ" итоги первого полугодия 2018 г.

Согласно отчету "Триколор ТВ", по данным на конец июня абонентам оператора доступны 262 телеканала, включая 42 канала в формате высокой четкости, 7 – в формате сверхвысокой четкости, 48 радиостанций, а также высокотехнологичные возможности управления эфиром: "Телеархив", "Смотри с начала", система рекомендаций контента "Лучшее на ТВ".

В отчете также отмечается, что оператор продолжает переход от монопродуктовой бизнес-модели к формированию первого в России мультиплатформенного оператора цифровой среды. "В рамках новой стратегии "Триколор ТВ" создает единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени", - указывается в отчете.

При этом в отчете "Триколор ТВ" говорится следующее: "Учитывая, что модель потребления контента в России стремительно меняется и появляются пользователи нового типа, не использующие спутниковое подключение, оператор уделяет пристальное внимание интернет-направлению. Уже сейчас более 63% абонентов "Триколор ТВ" (порядка 7,8 млн человек) имеют возможность подключения к телесмотрению и доступа к сервисам оператора через интернет".

Помимо того в отчете компании обращается внимание на то, что все большее число абонентов формируют запрос на повышенные требования к качеству телесмотрения, наличию контента в HD и UHD-форматах и возможности использования умных сервисов, подстраивая просмотр каналов под свои желания. "Опираясь на это, технологические партнеры "Триколор ТВ" разрабатывают современное оборудование, способное поддерживать более сложное программное обеспечение, видеоконтент в форматах высокой и сверхвысокой четкости, а также предоставлять расширенные возможности настройки цифрового продукта", - значится в отчете "Триколор ТВ".

В дополнение в отчете указывается, что "Триколор ТВ" и далее продолжит внедрять инновации, развивать возможность доступа к комплексным цифровым услугам и высокотехнологичным сервисам для эффективного взаимодействия с аудиторией, предлагая своим абонентам не только набор разнообразных телеканалов высокого качества, но и комплексный информационный продукт, отвечающий запросам современного человека, живущего в цифровой среде.

Говоря с корреспондентом ComNews об официально объявленных "Триколор ТВ" итогах деятельности в I полугодии 2018 г., аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын заметил следующее: "Итоги оглашены профессионально: сообщается, что количество абонентов составило 12,246 млн домохозяйств, а число HD-подписчиков выросло на 9,9 млн. Однако в 2017 г., когда количество абонентов росло, компания сообщала об увеличении числа абонентов с 12,14 до 12,28 млн, уточнив даже, что рост составил 140 тыс. домохозяйств. И если бы нынешнее сообщение компании составлял искусственный интеллект робота, то, наверное, он так же скрупулезно написал бы, что количество абонентов упало на 33 тысячи и снизилось до 12,246 миллионов. Искусственный интеллект не освоил пока тонкой разницы между фразами "количество абонентов упало до 12,246 миллионов" и "количество абонентов составило 12,246 миллионов".

Впрочем, по словам Леонида Делицына, снижение это – несущественное, в общих чертах можно сказать, что рынок стабилен. "Интересной находкой являются "пользователи нового типа, не использующие спутниковое подключение", за которыми скрываются, в общем-то молодые, но опытные абоненты, которые привыкли смотреть фильмы в интернете, качают их оттуда и не догадываются о существовании спутникового ТВ, не испытывая в нем нужды", - заметил Леонид Делицын.

При этом он обратил внимание, что увеличение ARPU компании с 1565 до 1590 рублей  свидетельствует о том, что та адаптировалась к зрелому этапу жизненного цикла технологии, и нашла свою нишу. "Драйвером роста стала лояльная пользовательская база, которой предлагают более комплексные услуги. Что касается "пользователей нового типа", которые привыкли смотреть фильмы на крошечных экранах смартфонов, и возможно, не испытывают влечения к плазменному экрану размером со стену, ARPU в  1590 рублей, скорее всего, раза в три превосходит ту величину, в которую они обычно укладывают свой бюджет на услуги связи. Иными словами, способов расширения пользовательской базы не видно, а ARPU – не такой уж и маленький. Поэтому ожидать темпов роста выручки более, чем на 2-4%, нет оснований", - заметил Леонид Делицын.

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, итоги "Триколор ТВ" в целом можно оценить положительно, тогда как компания в условиях сокращения абонентской базы имеет в целом растущие финансовые показатели. "Обращает на себя внимание сокращение общей абонентской базы на 0,3% по сравнению с концом 2017 г. Кабельное телевидение с каждым годом теряет абонентов, спутниковое также стагнирует, в то время как потребительские предпочтения смещаются в сторону интерактивного телевидения (IPTV). "Триколор ТВ" тонко чувствует изменения на рынке и выстраивает стратегию таким образом, чтобы оставаться на волне высокого спроса. Поэтому в следующем отчетном периоде вполне можно ожидать продолжения прироста выручки в пределах 5%", - заметила Анастасия Соснова.

Она также добавила, что развитию компании способствует стратегия, предполагающая расширение возможностей пользователей по просмотру видеоконтента в различных форматах. "Благодаря реализации такой стратегии, "Триколор ТВ" удается наращивать число HD-подписчиков и увеличивать средний чек на одного абонента в месяц (ARPU). Полагаю, что компания продолжит следить за пульсом рынка и оперативно реагировать на его новые вызовы", - указала Анастасия Соснова.

На взгляд вице-президента гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров (ГИФА) Богдана Зварича, "Триколор ТВ" показал достаточно скромный рост выручки. "Однако по итогам года я не исключаю более существенного роста этого показателя, как за счет увеличения абонентской базы, так и за счет роста ARPU. При этом традиционному телевидению все сложнее конкурировать с онлайн ресурсами, предоставляющими аналогичный контент. В этой связи логичным видится переход компании в концепцию мультиплатформенного оператора цифровой среды, что даст компании как конкурентное преимущество, так и более широкий спектр потенциальных клиентов", - отметил Богдан Зварич.

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что результаты "Триколор ТВ" "в среднем по рынку". "Что не удивительно, учитывая то, что "Триколор ТВ" - крупнейшая компания России по количеству абонентов платного ТВ", - заметил Дмитрий Колесов. При этом обращающим на себя внимание в отчете компании он считает объявленный оператором и скрупулезно им выполняемый план по выходу во всевозможные среды распространения контента. Что касается прогноза деятельности "Триколор ТВ" в следующем отчетном периоде, Дмитрий Колесов заявил следующее: "Темпы роста выручки ускорятся. Объявленное повышение абонентской платы не должно привести к массовому оттоку пользователей".

Говоря про драйверы роста компании, Дмитрий Колесов отметил следующее: "Мировой опыт показывает, что основа успеха оператора - повышение лояльности абонентов. Привлекать новых подписчиков все сложнее. Поэтому необходимо повышать ARPU прежде всего за счет расширения предложения услуг и контента".

Директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова указала корреспонденту ComNews на следующее: "Рост выручки "Триколора" соответствует среднерыночному: по нашим данным, объем всего рынка платного ТВ вырос в I полугодии 2018 г. на 0,4% по сравнению с 1 полугодием 2017 г. Как правило. в сегменте спутникового ТВ наблюдается высокая сезонность: самым доходным является IV квартал. Поэтому по итогам года можно ожидать, что компания покажет более высокий рост, чем рынок в целом".