Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 18.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.95 EUR 70.56
18 июля 2019 года, Чт

"Ростелеком" придаст бизнесу скорости

© ComNews
16.08.2018

ПАО "Ростелеком" запустило специально разработанную для малого бизнеса новую линейку тарифов ШПД под названием "Скорость". По данным "Ростелекома", главное, что ее отличает от других предложений - гарантированно высокая скорость интернета до 100 Мбит/с. При этом, с запуском линейки, по уверениям "Ростелекома", оператор стал первым, публично раскрывшим тарифы для корпоративных клиентов. В отношении успешности запущенной "Ростелекомом" линейки тарифов эксперты во мнениях расходятся.

Как сообщили в пресс-службе "Ростелекома", в новой тарифной линейке "Скорость" компанией реализована постоплатная система расчетов – раз в месяц клиенту выставляется счет, который он должен оплатить в течение 20 дней. Цены на тарифы линейки "Скорость", доступные клиентам на его сайте, различаются в зависимости от региона оказания услуги.

Так, в Москве на них цены такие: 2,5 тыс. рублей - 10 Мбит/с (тариф "Скорость 10"), 4,9 тыс. рублей - 30 Мбит/с ("Скорость 30"), 11 тыс. рублей - 50 Мбит/с ("Скорость 50"), 16,5 тыс. рублей - 100 Мбит/с ("Скорость 100"). В Петербурге цены на "Скорость 10" и "Скорость 30" больше, чем в Москве, тогда как на остальные два тарифа линейки – ниже: 3,1 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 5,5 тыс. рублей - 30 Мбит/с, 9 тыс. рублей - 50 Мбит/с, 11 тыс. рублей - 100 Мбит/с. В Ростове-на-Дону все тарифы линейки дороже, чем в Москве: 3 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 5,9 тыс. рублей - 30 Мбит/с, 11,8 тыс. рублей - 50 Мбит/с, 17,7 тыс. рублей - 100 Мбит/с. При том, что в Пятигорске все тарифы линейки дешевле, чем в Москве: 2,4 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 3,6 тыс. рублей - 30 Мбит/с, 6,5 тыс. рублей - 50 Мбит/с, 11,8 тыс. рублей - 100 Мбит/с.

Если говорить про цены на тарифы линейки к востоку от Москвы, то здесь картина следующая. В Новосибирске практически все (за исключением "Скорости 10") тарифы дешевле, чем в Москве: 2,5 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 4,6 тыс. рублей - 30 Мбит/с, 5,2 тыс. рублей - 50 Мбит/с, 8,7 тыс. рублей - 100 Мбит/с. В Екатеринбурге же - только половина тарифов дешевле московских: 3 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 6,5 тыс. рублей - 30 Мбит/с, 8,4 тыс. рублей - 50 Мбит/с. 11,8 тыс. рублей - 100 Мбит/с. При этом в Хабаровске – уже полностью все тарифы линейки дороже, чем в Москве: 3,9 тыс. рублей - 10 Мбит/с, 6 тыс. рублей - 20 Мбит/с, 12 тыс. рублей - 50 Мбит/с, 22 тыс. рублей - 100 Мбит/с.

Тарифные планы линейки "Скорость", как отметили в пресс-службе "Ростелекома", доступны для новых клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при заключении договора на срок не менее 12 месяцев. Вместе с тем, и любой действующий клиент "Ростелекома" может перейти на тарифную линейку "Скорость" при заключении годового контракта (на 12 месяцев). В обоих случаях, как заявили в "Ростелекоме", по истечении 12 месяцев все параметры предоставляемого тарифа сохраняются. "Со "Скоростью" клиенты "Ростелекома" могут быстро подключать дополнительные сервисы, которые дают конкурентные преимущества: посетителей привлекают компании, где в ожидании оказания услуг, можно бесплатно подключиться к интернету, поработать или посмотреть любимый фильм", - добавили в пресс-службе "Ростелекома". 

В компании также заверили: "Тарифы линейки "Скорость" – одни из самых выгодных в сегменте B2B в России. Благодаря собственной самой крупной в России оптоволоконной сети, "Ростелеком" смог предложить среднему и малому бизнесу невысокие тарифы на высокоскоростной интернет".

Кроме того, как обратили внимание в "Ростелекоме", высокоскоростной интернет позволяет компаниям малого и среднего бизнеса подключать облачные сервисы "Ростелекома": "Виртуальная АТС", "Виртуальный ЦОД", "Видеонаблюдение", "СМС-реклама", "ТВ для Бизнеса". "Использование облачных решений позволяет небольшим компаниям получать качественные телекоммуникационные услуги от национального оператора связи, при этом экономить на создании и поддержании собственной инфраструктуры и направлять средства на развитие основного бизнеса", - пояснили в пресс-службе "Ростелекома".

В "Ростелекоме" также указали, что запуск высокоскоростной тарифной линейки "Скорость" стал ответом на требования рынка. "Еще недавно малым и средним компаниям было достаточно средней скорости интернета для успешного ведения бизнеса, однако современные клиентоориентированные сервисы требуют высокоскоростного доступа. Для подключения ТВ в зале ожидания, организации удаленных рабочих мест, подключения "Виртуальной АТС" или "Управляемого Wi-Fi" необходим интернет на скорости до 100 Мбит/с", - заметили в пресс-службе "Ростелекома".

"Для эффективного бизнеса сегодня нужен высокоскоростной интернет, а небольшим компаниям важно, чтобы услуга была еще и доступной. Уже больше года мы делаем все, чтобы повысить качество передачи данных, надежность и отказоустойчивость сетей – меняем оборудование, совершенствуем инфраструктуру. Благодаря этому мы можем предложить малому бизнесу стабильно высокую скорость по выгодным тарифам", - пояснил директор направления корпоративного маркетинга "Ростелеком" Сергей Таболин.

При этом он отметил: "Ростелеком" стал первым российским оператором, который открыто показывает цены на услуги бизнес-сегменту. Это наш краеугольный принцип ценообразования – мы готовы к открытому диалогу с нашими клиентами".

Сергей Таболин также указал корреспонденту ComNews на то, что целевая аудитория тарифной линейки "Скорость" по оценкам специалистов "Ростелекома" – это несколько сотен тысяч предпринимателей по всей России до конца 2019 г. "Средний и малый бизнес являются одними из наиболее интересных для "Ростелекома" направлений на рынке. Компания в последние годы значительно расширила как продуктовую, так и тарифную линейку для этого сегмента", - добавил Сергей Таболин. Вместе с тем, как далее он заявил в разговоре с корреспондентом ComNews, данные о количестве клиентов услуги ШПД в разрезе одного сегмента "Ростелеком" не раскрывает.

Что касается причин раскрытия "Ростелекомом" информации и тарифах, Сергей Таболин заметил следующее: "Прозрачные тарифы на услуги ШПД для бизнес-сегмента позволят предпринимателям рассчитать расходы на интернет – как ежемесячные траты, так и в долгосрочной перспективе, например, на год. Простые и понятные цены, без примечаний, отмеченных "звездочками", повышают уровень доверия оператору – мы называем своим клиентам сразу окончательный тариф, который не может измениться в случае каких-то особых обстоятельств. Мы выводим сбалансированные тарифы с конечной стоимостью для клиентов и высокой скоростью подключения к интернету. До сегодняшнего дня никто из операторов федерального и локального значения не раскрывал тарифы для корпоративного сегмента, которые сформированы с учетом региональной специфики".

Говоря с корреспондентом ComNews о предоставлении услуг ШПД малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям, в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщили следующее: "Билайн" уже давно дает B2B клиентам возможность настраивать оборудование по любым технологиям (FFTx, xDSL, Ethernet Wireless MAN, MEN, Wi-Fi). Сеть "Билайн" работает на скорости до 10 Гбит/c, что позволяет обеспечивать быструю работу компьютеров и офисной техники, электронного документооборота, платежных терминалов и точек продаж".

В пресс-службе "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") корреспонденту ComNews рассказали следующее: "Тарифы на интернет для сегмента B2B мы публикуем в отрытом доступе на нашем сайте более 5 лет. Услуга интернет-доступа включена в состав пакетных предложений "интернет+цифровая телефония", которые по стоимости выгоднее моноуслуг. В состав тарифной линейки публичных пакетных предложений входят скорости от 10 Мбит/с до 100 Мбит/с. Это дает клиенту возможность выбрать наиболее оптимальный вариант для решения конкретных бизнес-задач. Услугу высокоскоростного интернета для корпоративных клиентов мы предоставляем на базе собственной мультисервисной волоконно-оптической сети. Современное оборудование, передовые технологии (FTTb, DOCSIS 3.0, IP/MPLS, DWDM), прямые стыки с российским и международным сегментами интернет гарантируют высокую скорость доступа к интернет-ресурсам и обеспечивают стабильное соединение".

В "Акадо Телекоме" также отметили, что услуга высокоскоростного ШПД на корпоративном рынке наиболее востребована в комплексе с организацией WiFi-сети в офисе с обеспечением авторизации и защитой от DDoS-атак. "Такой набор сервисов "Акадо Телеком" предлагает сегодня по наиболее конкурентоспособным тарифам", - заметили в пресс-службе "Акадо-Телеком".

Партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева, беседуя с корреспондентом ComNews о запущенной "Ростелекомом" линейке тарифов, указала следующее: "Появление нового "коробочного" высокоскоростного тарифа для небольших компаний - это достаточно логичный ход для "Ростелекома", ориентированного на активное развитие цифровых сервисов (так называемого Цифрового сегмента). При этом тариф ориентирован в первую очередь на подключение новых клиентов. А потенциал рынка "новых корпоративных клиентов" сильно ограничен на текущем этапе развития рынка ШПД. В любом случае, введение нового тарифа - это хороший маркетинговый ход, позиционирующий оператора как инновационную и клиентоориентированную компанию".

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов заявил корреспонденту ComNews следующее: "Это интересное предложение, по соотношению скорость/цена оно выгоднее многих предложений конкурентов. "Ростелеком" – лидер рынка широкополосного доступа для СМБ-клиентов России, и с помощью нового предложения имеет хорошие шансы увеличить свою долю в абонентской базе в В2В сегменте".

Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров в разговоре с корреспондентом ComNews заметил: "Данное предложение является рекламной акцией и эта рекламная кампания будет иметь более-менее стандартный отклик в ряду прочих".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание корреспондента ComNews на то, что запущенная "Ростелекомом" тарифная линейка "Скорость" для Москвы включает диапазон предложений, начинающийся с 10 Мбит/с за 2,5 тыс. рублей в месяц до 100 Мбит/с за 16,5 тыс. рублей в месяц.

"Важным является не только соотношение скорости и цены, но и гарантия той скорости передачи данных, которую приобретает клиент. Сейчас в силу экономических факторов ускоряется переход ИТ на облачные сервисы. Более того, многие услуги, которые становятся популярными – например, анализ больших данных, будут оказываться в облаках сторонними провайдерами по моделям SaaS, или собственными специалистами, но при помощи платформы, предоставляемой облачным провайдером услуг (по модели PaaS). Без гарантированной скорости передачи данных клиент не сможет ни передать "сырые" данные на обработку, ни получить результат. Тем более, недопустимы перебои, когда, к примеру, передача данных будет остановлена, потому что клиент исчерпает свои гигабайты по тарифу. Пока клиент заплатит за тариф, истечет срок, в течение которого он мог использовать SaaS-сервис и т.п. Поэтому при переходе на облачные услуги бизнес должен иметь возможность точно оценивать свои возможности по скорости и объему передачи данных", - проинформировал Леонид Делицын. Вместе с тем он отметил, что "Ростелеком" может рассчитывать на 20-30 тыс. клиентов по данной тарифной линейке.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова в беседе с корреспондентом ComNews отметила следующее: "Тариф по сравнению с предложениями других операторов не выглядит дешевым". При этом относительно того, на какое количество клиентов в сегменте малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей за год может рассчитывать "Ростелеком" благодаря запуску новых тарифов, Анастасия Соснова сказала: "Сложно сказать, потому что тариф недешевый. На него будут подключаться лишь компании, которым для ускорения бизнес-процессов действительно очень важна скорость интернета".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости