© ComNews
21.08.2018

Комиссия ФАС оштрафовала ООО "Тинькофф Мобайл" на 100 тыс. руб. за недостоверную рекламу роуминга. Ведомство признало рекламу услуг роуминговой связи "Тинькофф Мобайла" ненадлежащей и нарушающей требования закона "О рекламе". Это первое подобное взыскание от ФАС для "Тинькофф Мобайла". Как заявляют в экспертной среде, операторы регулярно вводят потребителей в заблуждение в рекламе роуминговых предложений. 

Как рассказали в пресс-службе ФАС, реклама распространялась в социальной сети "ВКонтакте" через сайт и электронное приложение "VK" на базе IOS. "Баннер с рекламной записью в новостной ленте сообщал: "Безлимитный интернет на соцсети и мессенджеры. Без роуминга по России. Без скрытых подписок. Без навязанных услуг. Кликай и узнай все подробности!", а также содержал гиперссылку для перехода на сайт оператора связи", - проинформировали в пресс-службе ФАС.

При этом, как сообщили в ФАС, оказалось, что безлимитный интернет и отсутствие роуминга оператор предоставляет не по всей России, а на той ее территории, которая исключает Республику Крым и Севастополь. "Так, абоненты "Тинькофф Мобайла", пребывая на этих территориях, будут находиться в условиях роуминга", - обратили внимание в ФАС.

Таким образом, как указали в ведомстве, в рекламе, размещенной во "ВКонтакте", оператор обещал услуги связи без роуминга на всей территории России, но не уточнял при этом, что это предложение не распространяется на территорию Крыма и Севастополя.

"Компании выдано предписание ФАС России, она должна прекратить размещение такой информации в рекламе. Также компания оштрафована за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за распространение рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуг связи, составил 100 тыс. руб.", - заявила начальник управления контроля рекламы и НДК ФАС России Татьяна Никитина.

Беседуя с корреспондентом ComNews о деле, заведенном в отношении "Тинькофф Мобайла", в пресс-службе ФАС отметили следующее: "Ранее центральный аппарат ФАС не возбуждал дела в отношении "Тинькофф Мобайла" о нарушении закона "О рекламе". При этом в ведомстве уведомили, что общая статистика нарушений мобильными операторами закона "О рекламе" в части рекламы роуминговых предложений ФАС России не ведется.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов в разговоре с корреспондентом ComNews заметил, что операторы регулярно вводят потребителей в заблуждение в рекламе роуминговых предложений. Речь идет как о реальной стоимости услуг в поездках по России и за границей, так и об условиях подключения и оплаты, ограничениях по трафику и географии использования предложений. "Причем ФАС несколько раз штрафовала операторов. В частности, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") привлекалась к ответственности за рекламную кампанию "Мы отменили роуминг", "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - за кампанию "Прощай, роуминг", - указал Олег Павлов.

При этом он отметил, что с отменой в России внутрисетевого роуминга возможностей для обмана (при предоставлении роуминговых предложений) станет несколько меньше, но потребителям, привыкшим пользоваться своими номерами в зарубежных поездках по-прежнему следует тщательно изучать детальные условия тарифов и опций. "Операторы вряд ли откажутся от дополнительного заработка, который приносят различные уловки", - заявил Олег Павлов.