Новости / август 2018
Tele2 в Москве основывается на Big Data

© ComNews
29.08.2018

Оператор Tele2 (ООО "T2 Мобайл") по итогам первого полугодия расширил 3G-сеть в Московском регионе на 20%, а 4G - на 15%. Оптимизация и строительство инфраструктуры происходило на основе аналитики Big Data. Помимо того, оператор обеспечил 4G-покрытие на 35 станциях столичного метрополитена и 10 значимых объектах Москвы. Об этом свидетельствуют подведенные Tele2 итоги технического развития за первое полугодие 2018 г. в Московском регионе.

Как рассказали в пресс-службе Tele2, оператор развивает сеть на основе больших данных, анализируя поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг. Дата-специалисты компании создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций. Ее можно спрогнозировать с помощью географической "подложки", учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы - близость станций метро, этажность домов, развитость городской инфраструктуры, загруженность дорог. "Tele2 оценивает периоды возрастания нагрузки и исходя из этих данных принимает решение о необходимости увеличения емкости сети", - указали в компании.

В Tele2 также добавили, что аналитика Big Data является основой для концепции "геоюнитов", которую компания использует при планировании сети. "При установке станций Tele2 не просто учитывает расположение объектов, а отслеживает передвижение абонентов между ними и на базе маршрутов выстраивает "геоюнит". Такой "геоюнит" опирается на территорию "обитания" клиента и не всегда привязан к административным границам", - пояснили в пресс-службе Tele2.

Первым шагом, как указали в Tele2, к созданию "геоюнитов" стало использование моделей, позволяющих оценить окупаемость базовых станций. "Мы можем точно спрогнозировать их рентабельность на основании географической "подложки", учитывающей расположение тысяч объектов - бизнес-центров, детских садов, школ, магазинов, станций метро и т.д. - и дополнительных факторов - этажности домов, развитости инфраструктуры, загруженности дорог. Data-аналитики компании поделили всю территорию присутствия Tele2 на ареалы площадью 300 кв.м и присвоили им тот или иной цвет в зависимости от потенциальной окупаемости БС в конкретном квадрате", - разъяснили в пресс-службе Tele2.

Помимо того, в компании проинформировали о следующем: "За шесть месяцев 2018 г. технические специалисты компании не только увеличили количество базовых станций на 35%, но оптимизировали места их размещения на основе подхода "геоюнитов". Это позволило сделать услуги Tele2 доступными на территории, где проживает 98% населения Москвы и Московской области. Основной акцент Tele2 сделал на улучшении покрытия федеральных трасс и отдаленных населенных пунктов Московской области".

Кроме этого, как указали в Tele2, компания продолжает развивать сеть 4G в Московском метрополитене. За шесть месяцев этого года сеть оператора стала доступна еще на 35 станциях. Сегодня Tele2 оказывает услуги связи на 93% станций метро. Также Tele2 обеспечил indoor-покрытие в популярных местах столицы - ЦУМе, башне ОКО в комплексе "Москва-Сити", Центральном манеже, на стадионе "Локомотив", малой спортивной арене "Лужники", в бизнес-центре "Белая площадь" и др.

"В этом году Tele2 отметит три года работы в Московском регионе. То, что мы самый молодой оператор, - наше конкурентное преимущество. Вся сеть построена на последней линейке оборудования Ericsson, а отказ от устаревающей технологии 2G позволил сосредоточиться на более качественном покрытии на основе современных стандартов 3G и 4G. Использование Big Data позволяет нам реализовывать подход smart capex - эффективного инвестирования в строительство инфраструктуры. Сегодня Tele2 работает на опережение, анализируя поведение абонентов, и настраивает сеть таким образом, чтобы обеспечить качество услуг на самом высоком уровне. Развитие сети в метрополитене идет с учетом активной стройки самой подземки: на всех открывающихся станциях уже доступен 4G-интернет Tele2, а к концу года он заработает на всех станциях", - заявил технический директор макрорегиона "Москва" Tele2 Алексей Крушинин.

В пресс-службе МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы"), говоря об использовании решений Big Data при работе с сетями, корреспонденту ComNews cообщили следующее: "МТС уже несколько лет развивает сеть с учетом анализа больших данных. Качественная инфраструктура строится на базе знаний о точках концентрации абонентов и их миграциях, планах развития городских агломераций, пиковых загрузках базовых станций, пользовательском опыте. МТС также учитывает обращения абонентов. Несмотря на максимально приближенный к 100% уровень покрытия, МТС продолжает точечно улучшать инфраструктуру, обеспечивая бесшовную связь в городах от 10 тыс. жителей, на трассах, в новостройках и загородных поселках".

Беседуя с корреспондентом ComNews, в пресс-службе ПАО "МегаФон" отметили следующее: "Мы стали первыми из мобильных операторов в России, кто начал развивать направление Big Data для создания эффективной инфраструктуры и развития новых участков сети. С помощью больших данных и иных инструментов мы оцениваем целесообразность строительства базовых станций в том или ином регионе, прогнозируем объем спроса на услуги, проводим онлайн-мониторинг нагрузки на сеть, определяем соответствие заданным уровням качества, выявляем слабые места и быстро устраняем неисправности. С 2013 г. мы используем Big Data для увеличения эффективности собственного ретейла. Анализ позволяет нам открывать салоны там, где больше абонентов, корректировать их расположение под максимальный трафик, а также управлять ассортиментом каждого салона с учетом потребностей жителей района. Это значительно увеличивает эффективность работы каждой торговой точки".

Кроме этого, как указали в пресс-службе "МегаФона", оператор успешно применяет большие данные для разработки решений для абонентов и корпоративных клиентов и уже сегодня создает индивидуальные тарифы под каждого клиента на основе его потребительского опыта. "Например, тарифная линейка "Включайся!" создана благодаря анализу предпочтений 2 млн абонентов. Для корпоративных клиентов в мае мы представили новую тарифную линейку "Управляй", в которой учли конкретные потребности бизнеса, задачи любого уровня сотрудников в компании", - проинформировали в "МегаФоне".

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews заявили: "Билайн" использует технологии и алгоритмы Big Data как для строительства сети, так и для открытия собственных розничных магазинов. Количество базовых станций 4G в Москве к концу II квартала 2018 г. выросло более чем на 37% год к году".

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов в разговоре с корреспондентом ComNews относительно применения технологий Big Data операторами связи и, в частности, Tele2 заметил следующее: "Да, большие данные позволяют проанализировать реальное поведение абонентов и предсказать, когда и где может быть спрос на услуги операторов. А вообще лучший путь для Теlе2 - определить, где есть дыры в покрытии "большой тройки", и захватить пустые географические ниши".