© ComNews
06.09.2018

Сеть ресторанов "Теремок" будет использовать андроида-кассира для обслуживания покупателей. Человекоподобный робот умеет принимать заказы и оплату банковскими картами или смартфонами, а также разговаривать с гостями.

"Теремок" привлек в партнеры "Альфа Роботикс". Компания занимается разработкой человекоподобных роботов, предназначенных для того, чтобы автоматизировать однообразный труд человека при обслуживании клиента. Флагманский продукт компании - робот KIKI существует на рынке с 2015 г. Роботессы снимаются в кино, играют в театре, работают аниматорами на развлекательных мероприятиях и служат навигаторами-консультантами.

"Маруся" - это версия KIKI 315. От предшественниц ее отличает значительно больший сенсорный экран и наличие дополнительных встроенных "умений" кассира. Производитель интегрировал в конструкцию модуль оплаты, а также написал программное обеспечение, которое позволяет роботу общаться с покупателем, предлагая блюда "Теремка". "Маруся" помогает гостям не только определиться с выбором, но и самостоятельно оформляет заказ. Не отходя от роботизированного кассира, можно оплатить покупку с помощью банковской карты или смартфона и получить чек. Гости могут выбрать удобное время подачи заказа и забрать его в ресторане "Теремка".

"Маруся" имеет человекоподобный облик. На лбу у робота установлена камера для распознавания лица стоящего перед ней человека. Увидев покупателя, "Маруся" поворачивается к нему и старается поймать взгляд. Она жестикулирует двумя руками и кивает головой, приветствуя покупателя, а расчувствовавшись, готова обнять и сделать фото на память. Однако роботизированная помощница не терпит фамильярности: как только гость позволяет себе до нее дотронутся, она строго требует воздержаться от подобных действий.

Первый робот уже начал работу в ТЦ "Коламбус" в Москве. "Маруся" будет встречать гостей у входа в торговый центр и свободно перемещаться по выделенной территории на первом этаже. Роботесса оборудована специальными антеннами, которые позволяют ей ориентироваться в пространстве на основе установленных по периметру торгового центра датчиков и не выходить за пределы определенного периметра. Еще одна точно такая же "Маруся" "вышла на работу" в ТЦ "Галерия" в Петербурге.

Точную стоимость роботессы-кассира создатели не назвали, но сказали, что это "миллионы рублей". Срок службы "Маруси" оценивается примерно в семь лет.

Основатель и управляющий ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров сообщил, что первоначально рассматривался вариант промышленного робота, который сможет готовить еду. Однако, по подсчетам компании, это оказалось экономически неэффективно.

Михаил Гончаров добавил, что появление робота-кассира - не просто маркетинговый ход. По признанию главы "Теремка", компания уступает в обороте KFC и "Бургер Кингу" примерно полтора-два раза. Однако ставить робота для того, чтобы он просто перечислял блюда, было бы скучно и неинтересно. Поэтому ресторан принял решение наделить "Марусю" еще и умением принимать оплату заказа.

Генеральный директор компании "Альфа Роботикс" Владимир Венеров рассказал, что совместная работа с "Теремком" над созданием образа "Маруси" и ее обучением велась более полугода - идея появилась в феврале 2018 г., а с марта началось воплощение задумки в жизнь. Робот распознает голос человека на основе технологии Google. Она ищет ответы на вопросы посетителей ресторана как в интернете, так и в заранее запрограммированных сценариях.

В компании сразу определились с тем, в какой отдел определить "Марусю". "Маруся" работает в отделе продаж. Она поддерживает диалог с покупателем, знает меню и передает заказ в "Теремок", - поясняет Михаил Гончаров. Кроме того, в компании уже задумываются над налогами, которые придется платить за нового сотрудника.

При этом глава "Теремка" пообещал, что из-за появления двух новых роботизированных сотрудников в штате сокращение работающим кассирам не грозит. Однако в перспективе рабочие места за прилавком могут отдать программистам или специалистам, обслуживающим роботов.

Согласно некоторым прогнозам, к 2024 г. мировой рынок сервисной робототехники, предназначенной для обслуживания людей, вырастет в 13 раз. "Роботы уже широко используются на промышленных предприятиях. Вторая волна роботизации затронет сферу обслуживания - ретейл и ресторанный бизнес, и для нас важно оказаться в авангарде, получив дополнительные конкурентные преимущества", - резюмирует Михаил Гончаров.