Новости / сентябрь 2018
Рубрики: ПОИнтеграция
"Валента Фарм" погрузилась в AR

Юлия Мельникова
© ComNews
06.09.2018

Российская фармацевтическая компания "Валента Фарм" начала использовать технологии дополненной реальности (AR, augmented reality) для визуальной демонстрации механизмов действия инновационных препаратов. Как уверяют представители компании - разработчика приложения "Крок" (АО "КРОК Инкорпорейтед"), это первый подобный опыт среди российских фармацевтических компаний.

Разработанное специалистами центра виртуальной реальности "Крок" мобильное AR-приложение открывает новые возможности для коммуникации. Оно помогает визуализировать большие объемы специализированной, сложной для восприятия информации.

Интерактивный сценарий в основе AR-приложения позволяет наглядно показать механизм действия инновационных препаратов "Валента Фарм" - от момента попадания лекарственного средства в организм человека до его воздействия на пораженный участок.

Помимо этого, разработанное "Крок" AR-приложение используется для демонстрации процесса производства лекарственных препаратов, осуществляемого на мощностях научно-производственного комплекса компании "Валента Фарм". "Являясь одним из лидеров рынка, мы постоянно инвестируем в свое развитие, в том числе в области цифровизации коммуникационных технологий. Компания фокусирует свою деятельность на разработке и производстве инновационных оригинальных лекарственных средств в соответствии с мировыми стандартами и требованиями. Поэтому нам особенно важно показать, что препараты компании обладают уникальным механизмом действия и помогают улучшать качество жизни пациентов. Наша компания выбирает профессиональных и ответственных партнеров, таких как "Крок", - отметил директор по информационным технологиям ОАО "Валента Фарм" Сергей Быков.

В разговоре с корреспондентом ComNews Сергей Быков объяснил, почему было принято решение внедрять технологию AR и запускать приложение: "Валента Фарм" разрабатывает и производит оригинальные инновационные препараты, поэтому внедрение такой современной технологии, как AR, - естественный шаг на пути выстраивания и развития коммуникации компании. Мы постоянно находимся в поиске наиболее современных цифровых решений во всех сферах своей деятельности, поскольку в основе технологического развития компании лежит принцип инновационности. Мы непрерывно улучшаем эффективность наших бизнес-процессов, в том числе за счет внедрения самых передовых технологий. С 2018 г. в компании действует внутренний комитет по инновациям, в рамках которого рассматриваются и принимаются решения о внедрении новых подходов в работе. Разработка AR - одно из решений, позволяющее совершать более эффективные коммуникации с профессиональным сообществом и потребителем, отвечающее современным потребностям, предоставляющее возможность транслировать сложную информацию в легком для восприятия виде".

Инновационный инструмент дополненной реальности может применяться в решении широкого спектра задач, где необходима детальная визуализация сложных данных или процессов. Ожидается, что сотрудники фармацевтической компании будут использовать AR-приложение в рамках выставок, конференций, вебинаров.

"AR-приложение заказчик использует в первую очередь на профильных конференциях, конгрессах и других мероприятиях для врачебного сообщества. Основная цель - демонстрация механизма работы рецептурных препаратов и всего процесса высокотехнологического производства "Валента Фарм", - рассказал корреспонденту ComNews директор центра виртуальной реальности компании "Крок" Илья Симонов. "Приложение на основе дополненной реальности для "Валента Фарм" - это собственная разработка "Крок". Непосредственно сама разработка AR-продукта нашей командой заняла в общей сложности три недели", - добавил он.

"Начиная работу над проектом для "Валента Фарм", мы поняли, что инновационный характер компании наиболее полно поможет раскрыть технология дополненной реальности. На этапе консалтинга мы предложили новый и технологичный способ донесения информации о компании, выпускаемой продукции и процессе производства препаратов - формат AR-приложения. Такие инструменты помогают качественно изменить подходы к коммуникациям за счет более глубокого взаимодействия с контентом. Это позволяет выйти за рамки традиционных форматов и доступно показать, например, сложный механизм действия фармацевтических препаратов. Сотрудничество "Крок" с компанией "Валента Фарм" позволило реализовать первый для российского фармацевтического рынка кейс по внедрению AR и показать, как новейшие цифровые технологии становятся востребованными и встраиваются в коммуникационную активность высокотехнологичных компаний", - сообщил Илья Симонов.

AR-приложение разработано для планшетов и смартфонов с поддержкой операционной системы iOS. Чтобы его активировать, необходимо навести камеру мобильного устройства на специальную AR-метку, размещенную на любом печатном или цифровом носителе. После этого AR-приложение предложит пользователю на выбор демонстрацию механизма действия лекарственного средства или визуализацию процесса производства препаратов "Валента Фарм".

В "Крок" надеются, что сотрудничество с "Валента Фарм" только началось, и рассчитывают продолжать совместную деятельность в области дополненной и виртуальной реальности в фармацевтической отрасли. "По итогам проекта компания "Валента Фарм" высоко оценила качество работы VR-команды "Крок". В целом такие решения, на наш взгляд, востребованы фармацевтическими компаниями, для которых мы ведем сейчас ряд похожих проектов. Становится очевидной выгода от применения AR/VR-решений, благодаря этому количество внедрений в будущем будет увеличиваться", - прокомментировал Илья Симонов.

"Валента Фарм" также намерена продолжать взаимодействовать с компанией "Крок". "Мы планируем использовать опыт и инновационные разработки "Крок" для решения наших бизнес-задач", - отметил Сергей Быков.

В России интерес к AR растет с каждым годом. Директор центра компетенций по мультимедиа и ситуационным центрам группы компаний "Техносерв" Александр Абрамов полагает, что в ближайшее время российские заказчики в полной мере реализуют потенциал AR-решений в качестве эффектного маркетингового инструмента для привлечения внимания потенциальных клиентов и презентации им новых возможностей и достоинств продуктов. "Интерес к AR могут проявить и российские строительные компании, особенно при выполнении крупных проектов и создании необычных объектов. Технология позволит в процессе строительства "увидеть" объект завершенным или отследить все стадии его создания. Практический опыт "Техносерва" в области дополненной реальности связан в первую очередь с реализацией систем для специализированных проектных организаций", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews Александр Абрамов.

По словам директора по акселерации направления "фармацевтика" кластера биомедицинских технологий фонда "Сколково" Камилы Зарубиной, на рынке медицины и фармацевтики вопросам внедрения новейших цифровых технологий уделяется особое внимание. AR- и VR-технологии не являются исключением.

"VR-технологии могут быть использованы при научных разработках инновационных лекарственных препаратов. Например, в исследовании поведенческих особенностей животных при доклинических исследованиях или для трехмерного моделирования структуры биоорганических молекул, что позволяет изучать их взаимодействие с другими молекулами, прогнозировать фармакокинетику и механизм действия в организме пациента, определять пути синтеза. Кроме того, VR уже используются в хирургических операциях и медицине. Если говорить о медицине, то технологии AR и VR скорее могут использоваться в качестве сервиса поддержки научных разработок, в образовательных программах медицинского персонала. Еще это поддержка процесса исследований и разработок лекарственных препаратов, помощь в реабилитации пациентов, электронные дневники, обучение медицинского персонала", - сообщила Камила Зарубина.

Новые цифровые технологии, по ее мнению, будут набирать популярность как на фармацевтическом рынке, так и в медицине в целом.