Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 12.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.5 EUR 75.62
12 декабря 2018 года, Ср

"Мотив" промахнулся с дрелью

© ComNews
01.10.2018

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Свердловской области возбудило дело в отношении рекламы оператора мобильной связи "Мотив"(ООО "Екатеринбург-2000"). Основанием послужило заявление физического лица с жалобой на рекламу оператора, в которой по сюжету ролика один из персонажей предлагает прочистить другому нос с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо и нарушает закон. По словам экспертов, в отношении оператора связи дело за рекламу, содержащую признаки пропаганды насилия, возбуждается впервые. 

В Федеральной антимонопольной службе корреспонденту ComNews сообщили, что для юридических лиц за такие нарушения штраф составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб. "Это в том случае, если факт нарушения будет установлен", - добавил представитель пресс-службы ФАС. Отвечая на вопрос корреспондента, насколько часто у операторов мобильной связи в рекламных сообщениях встречается информация, которую можно классифицировать как пропаганду насилия, специалист пресс-службы ФАС ответил, что такую статистику по операторам они не ведут.

Кроме эпизода с дрелью, "Мотив" в рекламе призывает перейти к нему от других операторов связи с сохранением номеров и тарифов. "По мнению заявителя, ролик содержит недостоверную информацию о возможности сохранить условия имеющегося тарифа при переходе от других операторов в "Мотив". Во-первых, речь только об одном тарифе каждого цвета, который по условиям близок к тарифу каждого из операторов - зеленый, желтый, черный, красный, - то есть сохранить условия любого действующего тарифа любого абонента при переходе в "Мотив" явно не получится. Во-вторых, пакеты минут и интернета в тарифах "Мотива" действуют только на территории некоторых субъектов РФ - в Свердловской, Курганской, Челябинской, Тюменской областях, ХМАО, ЯНАО, а пакеты других операторов действуют по всей РФ, то есть "Мотив" не обеспечивает сохранение условий тарифа при переходе", - сообщают в пресс-службе ФАС по Свердловской области.

По мнению заявителя, "Мотив" нарушает закон, вводя своей рекламой потребителей в заблуждение.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 закона "О рекламе", реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов рассказал корреспонденту ComNews, что, насколько им известно, в отношении оператора связи впервые возбуждается дело за рекламу, содержащую признаки пропаганды насилия. "Хотя, по нашему мнению, в данном ролике такой пропаганды нет", - добавляет председатель ОПИ.

Олег Павлов также сообщил, что штрафы ФАС за предоставление операторами недостоверной информации в рекламе до недавнего времени были обычным и частым делом. "Прежде всего это касалось компаний так называемой большой тройки. В многочисленных недостоверных рекламных сюжетах использовались различные приемы - от прямого введения в заблуждение до сокрытия существенной информации с помощью мелкого шрифта. Не брезговали операторы и использованием образов и приемов, ориентированных на детей - чтобы те просили родителей купить смартфон или планшет к началу учебного года, например. С запуском нашего рейтинга недобросовестности операторов связи нам удалось значительно улучшить ситуацию, и обман в рекламе сейчас случается гораздо реже", - рассказал председатель ОПИ.

Напомним, что вопросы ФАС в свое время вызывала реклама Tele2, когда рекламная кампания этого оператора была построена на образах мафиози. Тогда ФАС даже собирала заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. В ходе заседания члены совета оценивали рекламу сотового оператора, в которой демонстрируются сцены с использованием образов людей из мира криминала. "Призыва к насилию и противоправным действиям совет единогласно не усматривает, однако призыв сменить оператора в сочетании с образами бандитов вызывает определенные вопросы", - комментировала в то время ситуацию заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина (см. новость на ComNews от 26 марта 2007 г.). О том, что по поводу рекламного сюжета в итоге ФАС возбудила дело, информации нет.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости