Анна Афанасьева
01.10.2018

Один из крупнейших игроков на рынке тематического ТВ "Цифровое телевидение" (ЦТВ) ВГТРК и "Ростелекома", годами сохранявшее независимые рекламные продажи, передает их мегаселлеру — Национальному рекламному альянсу (НРА). Так компания рассчитывает нарастить выручку: партнерство позволит получить доступ к большему числу рекламодателей за счет включения в общий канал продаж.

Рекламу на телеканалах ЦТВ с 2019 года вместо компании "Страна-Онлайн" будет продавать НРА, рассказали "Ъ" в компаниях. НРА будет продавать рекламу на 14 каналах, включая "Русский роман" и "Мою планету", входящие в десятку наиболее популярных тематических каналов в России. Стороны заключили соглашение на два года.

ЦТВ — один из крупнейших участников рынка тематического ТВ. По данным Mediascope, которые приводит представитель ЦТВ, в январе—августе на его каналы приходилось 33,16% совокупной аудитории тематических каналов (данные по зрителям старше четырех лет). ВГТРК владеет 58,7% ЦТВ, остальное у "Ростелекома". В 2017 году консолидированная выручка ЦТВ выросла на 22%, до 2,9 млрд руб.

НРА учрежден крупнейшими медиахолдингами — "Первым каналом", ВГТРК, "Национальной Медиа Группой" и "Газпром-медиа". Он продает рекламу на всем эфирном ТВ, а также на 43 тематических каналах, включая группы Discovery, Viasat и "Матч", Bridge TV и РБК, с появлением ЦТВ их у альянса станет 57.

НРА предложил прозрачное ценообразование, гибкое медиапланирование и другие преимущества, отметил гендиректор ЦТВ Роберт Гндолян. Среди них — технология продажи через так называемый единый канал: рекламные ролики выходят в сквозном блоке одновременно на нескольких каналах, что позволяет объединить их аудитории и продавать рекламу по пунктам рейтинга, как это происходит на эфирном ТВ. Впрочем, и "Страна-Онлайн" с 2017 года продавала по схожей технологии, отмечает один из сотрудников ЦТВ. Год назад гендиректор НРА Сергей Васильев заявлял, что рост бюджетов единого рекламного канала в первой половине 2017 составил 52%, тогда как весь сегмент тематического ТВ вырос на 39%. Руководитель конкурирующей группы тематических каналов также полагает, что продажи ЦТВ должны улучшиться: "Мы продаем через НРА несколько каналов и однозначно чувствуем больше денег и рекламодателей". Переход к НРА, безусловно, увеличит рекламные продажи ЦТВ, так как продавать рекламу в пакете куда проще, уверен гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев.

НРА получил не все рекламные продажи ЦТВ. Коммерческие возможности его детских телеканалов "Мульт", "Тлум HD", "Мама", "Мультимузыка" и Ani продолжит реализовывать компания "0+ Media". Как сообщал ранее "Ъ", ЦТВ в июле получило контроль над ней. Сохранение этого рекламного инвентаря за "0+ Media" делает взаимодействие с рекламодателями более эффективным, объясняют в ЦТВ: ТВ-кампании можно дополнить рекламой в цифровой среде, промолицензиями, участием в мероприятиях и др., а всем этим занимается "0+ Media".

"Страна-Онлайн" до конца года продает рекламу на ЦТВ, а также на каналах "Москва 24" и "Москва Доверие", входящих в холдинг "Москва медиа", и подмосковном "360", рассказал "Ъ" гендиректор селлера Матвей Назаров. Какими продажами компания будет заниматься с января, сейчас обсуждается. По данным Kartoteka.ru, "Страну-Онлайн" контролирует Евгений Шапин, в прошлом оперный певец и солист Большого театра.

Как сообщал "Ъ", в этом году ЦТВ занялось пересмотром отношений с ключевыми партнерами. Холдинг договаривался о контроле в компаниях, чей бизнес завязан на контрактах с ним. Так, помимо "0+ Media" в августе ЦТВ получило часть бизнеса дистрибутора "Сигнал Медиа", создав с ним совместную компанию с таким же названием. В сентябре ЦТВ создало со своим технологическим партнером DigitalLab совместную компанию "Пайк Медиа Лаб", в которой получило 37,5%. Также компания продолжает переговоры с акционерами студии "Паровоз" о приобретении доли в ней.