© ComNews
25.10.2018

ПАО "Сбербанк" и ООО "Яндекс" запустили совместный проект - маркетплейс "Беру". За период тестирования, длившийся с мая 2018 г., более 1000 продавцов разместили почти 100 тыс. товарных позиций в 600 категориях, а пользователи сделали более 180 тыс. заказов.

Сейчас на маркетплейсе можно найти детские товары, бытовую технику и электронику, товары для дома и дачи, товары для животных, продукты питания, косметику, а также заказать доставку лекарств. "Наша цель - сделать "Беру" площадкой, где человек может купить у разных продавцов все, что ему нужно, сделав один заказ. Сейчас на "Беру" девять разделов, осенью мы добавили два новых - аптечные товары и продукты питания. В будущем мы планируем добавлять новые категории, расширять ассортимент и делать "Беру" еще удобнее для наших покупателей", - говорит генеральный директор компании "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков.

"Сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4% от общего объема потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15%. Мы уверены, что запуск новой масштабной площадки для интернет-шопинга будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России. "Беру" - это не просто интернет-магазин, а один из ключевых элементов многофункциональной экосистемы продуктов и услуг для наших клиентов, который гарантирует надежность, удобство и доступные цены", - заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Лев Хасис также добавил, что в прошлом году, по разным оценкам, весь объем российского рынка электронной коммерции составлял примерно 4% от общего ретейла. "Очевидно, что с этой низкой базы есть ожидание очень большого роста. Недавно вышел отчет Morgan Stanley в котором отмечено, что за пять лет рынок электронной коммерции очень сильно вырастет и достигнет уже триллионов рублей и будет в два-три раза больше, чем сегодня. Для нас очевидно, что если нам удастся построить клиентоцентричный бизнес, который сфокусирован на интересах клиента и дает клиентам - как продавцам, так и покупателям - самый лучший клиентский опыт, то финансовая эффективность будет высокой. Поэтому наш основной фокус не на краткосрочной прибыльности и немедленном возврате наших вложений, а на построении долгосрочных отношений с нашими клиентами", - подчеркнул Лев Хасис.

"Будущее рынка электронной коммерции тесно связано с повышением качества сервиса, заботой о счастье пользователя и развитием технологий. "Яндекс" поможет команде "Беру" создать это будущее, прежде всего с помощью своих технологических разработок - голосового помощника, компьютерного зрения, нейронных сетей для рекомендации товаров или технологии маршрутизации, которая позволяет оптимизировать доставку", - говорит операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

"Мы рассчитываем и дальше активно применять машинное обучение, вплоть до того, что у нас появится целый срез акций, который будет создаваться самостоятельно нашими умными технологиями для увеличения скорости реакции и релевантности предложения для наших клиентов", - рассказал директор по маркетингу компании "Яндекс.Маркет" Влад Свириденко.

С запуском на маркетплейсе появилась бонусная накопительная система. Совершая покупки, люди будут получать скидки или бесплатную доставку для будущих заказов. Достаточное количество накопленных бонусов позволяет приобрести товар по цене 1 руб. Система работает как игра: пользователь не знает, за какую покупку и какой бонус он получит. "Беру" дарит покупателям скидки на конкретную сумму или в процентах от стоимости заказа. Они могут распространяться как на весь ассортимент, так и на определенные товары или категории. Новые скидки будут появляться на "Беру" регулярно: на странице бонусной программы покупатели увидят, какие бонусы уже есть у них в копилке и какие они могут получить в будущем.

Максим Гришаков рассказал о том, как происходит интеграция "Яндекс.Маркета" и "Беру" с системами и платформами акционеров компании. "Сейчас мы работаем вместе с "Яндекс.Плюс" - это уникальный сервис на рынке. Если вы клиент "Яндекс.Плюс" - вы можете получить бесплатную доставку, 500 рублей в "Беру". В близкой перспективе мы также интегрируемся со "Сбербанк-онлайн" и предложим клиентам "Сбербанка-онлайн" покупать товары, которые на нашем маркетплейсе представлены. Также в планах у нас интеграция с программой "Спасибо" от Сбербанка. Это огромная успешная программа. Мы работаем с коллегами из "Беру", чтобы можно было накапливать и бонусы, и баллы "Спасибо" и тратить их. Дальше мы будем глубже проникать в сервисы наших уважаемых акционеров и наших партнеров. Ну и самое главное - наш успех будет зависеть от того, насколько мы меняем жизнь людей, насколько мы будем делать опыт покупки качественным и удобным", - подчеркнул Максим Гришаков.

Он также отметил, что сейчас "Беру" не занимается импортным товаром напрямую. В "Беру" нельзя будет купить товар из-за границы. Все товары, которые "Беру" сейчас продает, - это товары, уже представленные на российском рынке. Это товары и российского, и не российского производства, но их реализуют продавцы, которые работают на территории РФ. "Собственно, адресный рынок "Беру" - это именно эти товары. И в этом случае мы конкурируем с разными игроками, включая T-mall, например, как часть Alibaba Group, который уже находится на территории России. А трансграничная торговля - это все-таки отдельный сегмент рынка", - рассказал Максим Гришаков.

Он рассказал, что товары, которые покупаются из-за границы составляют, по разным оценкам, 25-30% рынка. "Мы в ближайшее время запустим платформу, которая как раз будет помогать людям покупать товары из-за границы - и не только из Китая, но и из других стран. По части трансграничной торговли мы будем конкурировать на рынке на этой платформе, о которой мы расскажем совсем скоро", - подчеркнул Максим Гришаков.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что маркетплейс "Беру" предоставит дополнительные возможности продвижения товаров и услуг значительному количеству небольших продавцов. "Этот маркетплейс будет конкурировать с AliExpress Russia (совместным предприятием Alibaba, "МегаФона", Mail.Ru Group и РФПИ - Прим. ComNews) и еще одним потенциально крупным игроком - Goods, созданным "М.Видео". Все эти участники рынка способны потратить значительные средства на продвижение своих площадок - онлайн-магазины от этого выиграют. Маркетплейсы будут находить креативные решения, обрабатывать большие пользовательские данные, применять искусственный интеллект - использовать все то, на что у отдельных магазинов нет средств. Кроме того, конкурируя друг с другом, маркетплейсы будут предоставлять магазинам более выгодные условия", - пояснил Леонид Делицын.

Напомним, что в сентябре текущего года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, ПАО "МегаФон " и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве. В рамках партнерства будет сформировано совместное предприятие, построенное в том числе на базе текущего бизнеса AliExpress в России (см. новость ComNews от 12 сентября 2018 г.).

"Поскольку российский рынок электронной коммерции растет со средними темпами 20% в год, одновременно являясь и самым крупным сектором онлайн-экономики, то можно быть уверенным, что маркетплейс "Беру" останется на этом рынке в течение минимум 5-10 лет - хотя, конечно, со временем может провести ребрендинг или сменить название. Пока его количественные показатели не слишком велики, поэтому в течение ближайших трех лет проект будет демонстрировать высокие темпы роста", - добавил Леонид Делицын.

"Отличительной особенностью и, пожалуй, одним из преимуществ маркетплейса "Беру" является то, что он изначально показывает товары по самой низкой цене. Также "Беру" ориентируется только на официальные магазины, и это тоже можно считать преимуществом. Однако только после того, как ассортимент товаров на "Беру" будет расширен, ресурс сможет претендовать на популярность среди пользователей. Планировалось количество представленных на площадке товаров довести до миллиона", - рассуждает аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.