© ComNews
14.11.2018

"МегаФон" открыл специализированный центр для бизнес-клиентов (в компании его называют Центром бизнес-возможностей), который располагается в головном офисе компании в Москве. В этом центре корпоративные клиенты смогут протестировать разработки компании: от решений по работе с документооборотом до специализированной служебной связи. Представители ПАО "МегаФон" заявили, что компания первой среди операторов открыла такой центр. При этом в ПАО "Ростелеком" рассказали, что открыли демонстрационный центр для клиентов корпоративного сегмента в конце 2017 г., а бизнес-клиенты МТС уже почти год тестируют инновационные решения в лаборатории "IoT Эксплориум".  

"МегаФон" готовился к запуску центра в течение года. Основные работы по настройке демонстрационных стендов начались в середине августа этого года. Но работа еще не закончена: мы сформировали дорожную карту дальнейшего развития центра и в ближайшее время планируем добавить решения по видео- и периметральной аналитике, элементы безопасного производства, а также визуализацию возможностей Big Data. Запуск центра не потребовал высоких затрат, так как на данный момент он представляет собой набор уже готовых решений. Однако в будущем мы планируем тестировать здесь и новые услуги", - сообщил представитель пресс-службы "МегаФона" корреспонденту ComNews.

"МегаФон" предлагает набор цифровых решений для различных бизнес-задач - от регистрации новой торговой точки до подбора персонала на массовые позиции. "Подписать документы в один клик с помощью телефона или узнать, как настроить в удобном интерфейсе умную sms-рассылку, можно будет в Центре бизнес-возможностей, специально созданном для тестирования решений "МегаФона". Так, клиенты не только узнают еще больше о существующих решениях, но и смогут познакомиться ближе с их функционалом", - сообщила пресс-служба "МегаФона".

Центр создан собственными силами "МегаФона". "Но при демонстрации совместных решений мы безусловно используем и демоплатформы наших партнеров", - комментирует представитель пресс-службы "МегаФона". Он говорит, что основная цель, которую преследовала компания, открывая центр, - предоставление корпоративным клиентам и партнерам возможности протестировать последние разработки "МегаФона".

"Кроме того, здесь клиенты смогут пообщаться с экспертами "МегаФона" и узнать, как наиболее эффективно использовать эти решения в ежедневных бизнес-процессах и решать любые бизнес-задачи независимо от того, где вы находитесь. Центр бизнес-возможностей ориентирован на компании, работающие в любом сегменте. В центре представлены решения, которые будут полезны как, например, крупным производственным компаниям или компаниям в сфере ретейла, так и тем, кто только начинает свой бизнес и планирует, где открыть офис, как привлекать первых клиентов", - рассказал представитель пресс-службы "МегаФона".

Пространство центра поделено на тематические зоны. В первой зоне представлены решения для офиса. Среди них - "Виртуальная АТС", "МегаФон.Таргет", "Контроль кадров", "Контроль автопарка", "Цифровой подбор линейного персонала".

Вторая зона имитирует зал ожидания в аэропорту. Здесь можно подписать документы с телефона, протестировать технологию "Антивзлом" и Mobile Connect для идентификации на любом интернет-ресурсе.

В третьей зоне (импровизированного кафе) располагаются коробочные решения. В этой зоне представлены мобильные базовые станции для усиления сигнала - фемтосоты, онлайн-кассы, решения для интеллектуального видеонаблюдения и т.д.  

Представитель пресс-службы "МегаФона" говорит, что компания представляет целый комплекс решений для бизнеса. "Мы рассчитываем, что с ростом знания клиентов о предложениях "МегаФона" вырастет и объем потребляемых услуг. В целом "МегаФон" делает ставку на развитие комплексных VAS-решений. Как раз они и представлены в центре. По итогам 2017 г. выручка от VAS-услуг выросла на 32% по сравнению с 2016 г. По нашим прогнозам, к 2020 г. мобильная выручка от VAS-услуг вырастет в три раза. За 2017 г. она составила 2 млрд руб., а в 2020 г. мы ожидаем 6,5 млрд руб. Мы также ориентируемся на показатель проникновения VAS-услуг в базу наших абонентов и рассчитываем, что с запуском этой площадки мы увеличим этот показатель до 15% в следующем году", - сказал представитель пресс-службы "МегаФона".

Говоря о планах по открытию аналогичных центов в регионах, представитель "МегаФона" поясняет, что, когда корпоративные клиенты выбирают новые решения для бизнеса, очень важным является фактор личного общения с представителями компании - поставщика услуг. "Мы уверены, что клиенты из многих регионов также захотят своими глазами увидеть, как работают решения "МегаФона", и пообщаться с консультантами, поэтому планируем в дальнейшем масштабировать этот опыт и на другие филиалы", - отметил он.

Представитель пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказал корреспонденту ComNews, что бизнес-клиенты МТС уже почти год тестируют инновационные решения в лаборатории "IoT Эксплориум". "Это первая в России постоянно действующая лаборатория интернета вещей под эгидой международной ассоциации GSMA, открытая в декабре 2017 г. В лаборатории клиенты, партнеры и поставщики МТС могут не только протестировать коммерческие сервисы, но и совместно создать перспективные решения с учетом отраслевых особенностей. Основная экспозиция в лаборатории МТС представлена IoT-сервисами и тестовой NB-IoT-сетью с пилотными продуктами для применения в различных сферах - в умном доме, в системах мониторинга и управления инфраструктурой умного города, контроля расхода энергоресурсов в ЖКХ, безопасности объектов. На стендах лаборатории МТС представлены фрагменты IoT-сетей с датчиками и оборудованием, они передают данные для обработки в облачные платформы - всем этим можно управлять через планшеты и ноутбуки, а информация о состоянии систем визуализируется на больших экранах", - описал лабораторию представитель пресс-службы МТС.

Представитель пресс-службы "Ростелекома" сказал, что компания открыла демонстрационный центр для клиентов корпоративного сегмента в конце 2017 г. "Центр находится в головном офисе компании в Москве. В центре установлены экраны, тач-панели, камеры видеонаблюдения и другое оборудование, которое компания предоставляет клиентам в рамках оказания новых услуг. На территории демозон клиенты могут увидеть и протестировать новые сервисы. В демозоне представлены такие услуги "Ростелекома" для бизнеса, как "Видеонаблюдение", "Видеоаналитика", "Виртуальная АТС", "Управляемый Wi-Fi", "Виртуальный ЦОД", "Управляемые услуги связи", сервисы информационной безопасности, "Ростелеком.Экраны" и другие инновационные сервисы. На территории демозоны оборудованы зоны для переговоров - клиент может не только протестировать нужную услугу, но и обсудить детали ее подключения с менеджером. "Ростелеком" считает создание подобных демозон удачной практикой - клиенту лучше один раз увидеть, как работает сервис, чем прочитать множество документов и презентаций с параметрами услуг", - комментирует представитель пресс-службы "Ростелекома".

Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Ольга Галушина сообщила, что Tele2 создает возможности для индивидуального тестирования необходимых услуг каждому корпоративному клиенту.

Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" рассказал, что компания регулярно организует презентации новых B2B-продуктов для клиентов, в том числе до их запуска. "Мы собираем их обратную связь, чтобы наши решения максимально отвечали реальным потребностям клиентов", - добавил он.

Комментируя ситуацию с заявлением "МегаФона" о том, что компания первой среди операторов открыла специализированный центр для бизнес-клиентов, представитель пресс-службы "МегаФона" сказал, что сейчас многие компании открывают демонстрационные зоны в формате лабораторий, где представлены в основном громоздкие устройства и телекоммуникационное оборудование. "Мы уверены, что современные клиенты хотят получать удобные решения, которые повысят эффективность бизнес-процессов, принесут выгоду и впишутся в предполагаемый бюджет, а не думать о том, какое дополнительное оборудование им нужно покупать, чтобы решить свои задачи. Поэтому в Центре бизнес-возможностей мы максимально освободили пространство, представили все наши решения в цифровом формате. Все автоматизировано, в оборудовании, которое занимает много места, больше нет необходимости", - объяснил представитель пресс-службы "МегаФона".

Старший аналитик Промсвязьбанка Богдан Зварич говорит о том, что уровень проникновения услуг мобильной связи в РФ остается рекордно высоким и в такой ситуации операторы ищут различные возможности по наращиванию абонентской базы. "В 2017 г. уровень проникновения услуг мобильной связи в среднем по России превысил 175%, а на рынках Москвы и Петербурга показатель превысил 240%. Учитывая, что потенциал к наращиванию клиентской базы в сегменте B2C достаточно низкий, компании начинают активизироваться в сегменте B2B. Здесь же растет и количество потенциальных клиентов, что вызвано цифровизацией экономики. Отсюда построение системы продаж, ориентированной на бизнес. Вполне возможно, что Центр бизнес-возможностей "МегаФона" будет выступать важным элементом этой системы, способным максимально наглядно продемонстрировать все возможности компании в свете предоставления услуг для бизнеса. Учитывая, что конкуренция в данном сегменте будет нарастать в ближайшее время, появление такого центра может позволить "МегаФону" получить определенное конкурентное преимущество", - считает Богдан Зварич.