Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт
Денис Матеев, глава ESET в России и СНГ

Гарантия на максимальном уровне

© ComNews
03.12.2018
Денис Матеев, глава ESET в России и СНГ
Денис Матеев, глава ESET в России и СНГ

В текущем году компания ESET запустила для российских клиентов новый сервис – "Гарантия антивирусной защиты". Помимо антивирусной защиты он предполагает еще и страхование киберрисков. О том, что представляет собой продукт и о роли партнерств в деятельности компаний из сферы ИБ корреспонденту ComNews рассказал глава ESET в России и СНГ Денис Матеев.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о продукте "Гарантия антивирусной защиты". Что он собой представляет и какие возможности дает клиентам

- Новый сервис доступен для всех пользователей коммерческих лицензий ESET, причем без дополнительной платы. Запуск прошел поэтапно – сначала для крупных корпоративных клиентов, затем для малого и среднего бизнеса, а также для домашних пользователей.

Фактически, мы – первый и единственный в России антивирусный вендор, который несет полную ответственность за качество работы продукта. Если случится так, что компьютер или ИТ-сеть компании, защищенная нашим антивирусом, все же будет заражена, мы берем на себя возмещение ущерба.

Для малых и средних компаний и домашних пользователей предусмотрен возврат стоимости антивирусного продукта.

Если речь о крупной компании, с нашей стороны предполагается комплекс мероприятий – локализация и диагностика, аналитика, выявление скомпрометированных данных, юридическая поддержка, компенсация затрат, связанных с претензиями третьих лиц к нашим заказчикам. 

- Как воспользоваться сервисом и какие условия возмещения ущерба предполагаются?

- Чтобы подключиться к сервису, достаточно приобрести или продлить коммерческую лицензию антивирусного продукта ESET, зайти в личный кабинет, заполнить анкету и согласиться с условиями программы. "Гарантия" доступна без дополнительной платы, клиент оплачивает только стоимость лицензии.

Условия возмещения довольно простые. От клиента требуется соблюдать базовые правила безопасности: продукт должен быть лицензионным, обновленным до последней версии и правильно настроенным, недопустимо отключать вручную защитные модули.

- Можете ли поделиться первыми результатами реализации нового сервиса?  В частности, какое количество клиентов (в B2B и в B2C-сегментах) уже пользуются продуктом?

- На данный момент несколько тысяч клиентов в В2В и В2С сегментах. Около 70% – домашние пользователи.

Сервис предоставляется не по умолчанию, от клиента требуется заполнить анкету и принять условия. К сожалению, не все клиенты сразу обращают внимание на разного рода обновления и уведомления своих программных продуктов. Призываем всех быть более бдительными – изучите информацию и подключайтесь.

- Какую динамику вы наблюдаете в части интереса к продукту? С чем, по-вашему, она связана? 

- В полном объеме "Гарантия антивирусной защиты" запущена меньше трех месяцев назад. Так что анализировать динамику, на мой взгляд, преждевременно.

Во-первых, подписаться на сервис можно только с покупкой или продлением текущей лицензии. То есть процесс подключения будет происходить постепенно.

Во-вторых, у нас 15 миллионов пользователей, и проинформировать их всех – сложная комплексная задача. Мы работаем в этом направлении, рассказываем партнерам и клиентам о новом сервисе, наращиваем базу участников.

- Были ли за время, прошедшее с запуска услуги, наступления страховых случаев? Выплачены ли уже страховки по этим случаям и в каком объеме?  

- Были единичные обращения и возмещения. Мы не ожидаем серьезного потока страховых случаев, поскольку уверены в надежности продукта. По итогам сравнительных тестов, которые проводят независимые лаборатории, как домашние, так и корпоративные продукты легко блокируют вредоносные программы. Так что нам в этом плане серьезно беспокоиться не о чем. 

- Партнером ESET в этом проекте выступает страховая компания AIG. Намерены ли вы расширять список партнеров - страховых компаний? С кем ведете переговоры?

- Да, мы выбрали AIG как одного из опытнейших игроков в области страхования киберрисков.

Что касается расширения списка – в настоящее время мы планируем запуск проекта в СНГ и ведем переговоры с потенциальными партнерами.

- "Гарантия антивирусной защиты" - это комплексный продукт. Но что еще более важно, это продукт, который невозможно было бы реализовать без партнерства. На ваш взгляд, насколько сегодня для компаний, работающих в области информационной безопасности (и для вашей компании в частности) важны партнерства?

Партнерства на рынке ИБ необходимы. Для этого рынка характерна высокая конкуренция, как следствие – мы не привыкли хватать звезды с неба или рассчитывать на какие-либо преференции. В этих условиях мы системно развиваем сервис. Часть сервисной стратегии – предлагать клиенту комплексные решения, максимально адаптированные к его потребностям. Для этого мы пополнили традиционный портфель "непрофильными" продуктами, которые разрабатывают стратегические партнеры ESET.

Речь о ESET Technology Alliance, который существует с 2013 года и объединяет разработчиков решений для безопасности. В альянс входят стратегически выбранные производители, отвечающие ряду критериев. В результате мы можем поставлять клиентам лучшие в своих классах продукты для защиты.

Так, в России и СНГ с 2017 года доступно решение "Офисный контроль и DLP Safetica" для защиты корпоративных данных от всевозможных рисков, связанных с человеческим фактором.

- Помимо сферы страховых услуг, игроков каких еще рынков вы видите в качестве потенциальных партнеров для оказания комплексных услуг?

- Если отойти от тематики "Гарантии антивирусной защиты" и информационной безопасности в целом, на рынке В2С мы активно сотрудничаем со многими производителями программного обеспечения, поставщиками видео- и музыкального контента, сервисами телемедицины, языковыми сервисами, поставщиками электронных книг и др.

- Каковы ваши планы по расширению спектра услуг, доступных в рамках сервиса "Гарантия антивирусной защиты"? В каких направлениях видите это расширение в первую очередь?

- В рамках "Гарантии" мы решали частную задачу, которая для нас крайне важна – развитие сервисной стратегии. Для нас принципиально, чтобы клиент получал не только продукт, но и качественную услугу, высокий уровень сервиса.

Сейчас надежность наших продуктов официально гарантирована. Работаем над повышением осведомленности клиентов и запуском проекта в СНГ. 

- Каковы ваши прогнозы по развитию такого направления, как страхование киберрисков в России на ближайшие годы?

- Будет развиваться, безусловно. Многие игроки уже анонсировали такие проекты. К сожалению, не все страховые компании готовы такие проекты реализовывать, как и бывает в начале сотрудничества, на ранней стадии запуска подобных услуг.

- В частности, каковы прогнозы по вашему продукту "Гарантия антивирусной защиты" по количеству клиентов, а также по выручке, которую сервис принесет компании?

- Планируем, что этим сервисом будут пользоваться сотни тысяч пользователей и рассчитываем на прирост 5-10% в выручке (с учетом отложенного эффекта).

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости