© ComNews
11.12.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") возвращается к старому слогану, отказавшись от того, который использовало последние четыре года. "Живи на яркой стороне" - таким вновь будет слоган компании. В "Билайне" замену слогана объясняют обновлением системы ценностей компании в ответ на желание людей получать яркие эмоции.  Эксперты отмечают, что "ВымпелКом" сделал удачный выбор: слоган кажется более энергичным и отражает вектор развития компании.

Представитель пресс-службы "Билайна" рассказал корреспонденту ComNews, что изменения задуманы давно, поэтому многие продукты этого года оператор запускал уже в соответствии с философией слогана "Живи на яркой стороне". "Это "Гиги за шаги", "Анлим", "ВСЁмоё" и т.д. Меняя слоган официально, мы завершаем цикл изменений, выстраиваем диалог с клиентами, потребности которых изменились. И четко доносим миссию нашего бренда.

Мы по-прежнему сконцентрированы на стратегии персонализации предложений, простоте и удобстве использования наших услуг и опций, отказе от токсичных услуг", - отметил представитель пресс-службы "Билайна".

Завершающим этапом в выборе слогана стали данные опроса, проведенного в ходе исследования. В начале 2018 г. "Билайн" провел анализ текущего профиля потребления клиентов при помощи оценки сверхбольших массивов обезличенных данных (Big Data). Одним из этапов исследования стал опрос клиентов, целью которого было определить их реальные потребности, в том числе услуг, не имеющих отношение к связи. В ходе опроса клиентам компании предложили выбрать из нескольких вариантов для нового слогана. В результате опроса большинство абонентов проголосовало за слоган "Живи на яркой стороне". Также "Билайн" выяснил, что респонденты хотят видеть современные технологии простыми и понятными, продукты и услуги, которыми они пользуются, - полезными и не требующими от них дополнительных действий. Абоненты мечтают свободное время посвятить тому, что для них действительно важно, - семье, работе, развлечениям и досугу.

"Слоган "Просто. Удобно. Для тебя", как и "Живи на яркой стороне", направлен на нашу основную целевую аудиторию - early adopters. Средний возраст наших клиентов - 30 лет. Они активно пользуются современными технологиями в повседневной жизни, разбираются в гаджетах, сохраняют баланс между работой и личной жизнью, воспитывая подрастающих детей. Их жизнь стала более стабильной и насыщенной, это именно та аудитория, которая помнит и любит наш слоган "Живи на яркой стороне", и он отвечает их жизненной философии", - отмечает представитель оператора.

"Живи на яркой стороне" не только соответствует философии бренда, но и известен и любим аудиторией. Более 70% клиентов ассоциируют "Живи на яркой стороне" с "Билайном" - данные собственных исследований. Мы не хотели создавать новый слоган только ради нового слогана. Наш слоган полностью соответствует текущему запросу наших клиентов. Полностью отражает наше текущее самоощущение и философию. И мы сообщаем о них клиентам через этот слоган", - рассказал представитель "Билайна" корреспонденту ComNews.

Генеральный директор "ВымпелКома" Василь Лацанич отметил: "Новое позиционирование бренда - это знаковое событие для "Билайна". В России мало найдется по-настоящему любимых брендов. "Билайну" повезло быть одним из таких. Для нас его развитие - огромная ответственность, но и большая страсть сделать "Билайн" еще лучше, сильнее, любимее. Наш слоган знаком и любим практически каждым россиянином. И мы рассчитываем, что он поможет всем клиентам сделать правильный выбор и жить на яркой стороне".  

Пресс-служба "Билайна" сообщает, что слоган "Живи на яркой стороне" завершает длившуюся почти год перезагрузку бренда и позиционирования "Билайна". "Основой нового позиционирования стала обновленная система ценностей, в ответ на желания людей получать яркие эмоции, и уже используемая при создании продуктов и услуг "Билайна": "делать жизнь проще", "вдохновлять пробовать новое" и "чувствовать себя особенными", - сообщает пресс-служба компании.

"Билайн сегодня такой, каким его хотят видеть клиенты: это бренд эмоций, бренд развлечений, бренд здоровья и достижений, бренд лучших сервисов, бренд будущего, бренд добра, бренд умных решений и новых технологий, бренд инноваций и больших данных, бренд персонального подхода. Новый слоган полностью отвечает текущим потребностям клиентов и отражен во всех без исключения продуктах и услугах "Билайна", - сообщает пресс-служба "ВымпелКома".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что есть такое искусство - семиотический анализ слоганов, которым он, к сожалению, профессионально не владеет. Поэтому он может только проанализировать слоган с точки зрения известных факторов, которые влияют на скорость принятия нововведений. Леонид Делицын имеет в виду относительное превосходство, совместимость (техническую и культурную), простоту, наглядность и возможность попробовать.

"Слоган "Просто. Удобно. Для тебя" явно делал акцент на простоте, однако не совсем ясно, как выделиться среди других операторов простотой, ведь, в общем-то, довольно несложно пользоваться услугами любого из них. В общем-то, сопоставление с результатами опросов показывает, что пользователи хотели бы от услуг связи, чтобы их не было видно и чтобы они отвлекали минимум времени - к примеру, на подключение или установку соединения. То есть любое изображение коммуникационных процессов тут работает скорее против операторов, чем на них. Напротив, сочетание "для тебя", конечно, дает определенный простор для персонализации, для относительного преимущества над массовыми услугами, но тоже остается неясным, насколько в этом направлении можно оторваться от конкурентов. Что же касается слогана "Живи на яркой стороне", то он кажется более энергичным, и его, наверное, легче воплотить в креативном решении", - говорит Леонид Делицын.

Что касается положения "ВымпелКома" на рынке, Леонид Делицын отмечает, что оно более или менее близкое у всех операторов связи, так что слоган должен отразить не столько текущее положение, сколько вектор развития. На его взгляд, выбор компании - вполне удачный. "Артур Пирожков, безусловный хит которого - "если ты бомба, то я сапер" - распевают сегодня карапузы на детских площадках, и в самом деле вызывает ассоциации с сильными эмоциями и успехом, хотя его соратницы по билбордам, возможно, в какой-то мере цитируют более ранний креатив, в котором герой "Тинькофф" загорал на яхте - тоже на очень солнечной стороне. Ассоциации с отдыхом и развлечениями хорошо отвечают пожеланиям клиентов в зимний сезон, и это помогает роликам и баннерам выделиться, привлечь внимание", - подвел он итог.

Главный аналитик ПАО "Промсвязьбанк" Богдан Зварич считает, что при принятии такого решения компания опиралась на целый спектр показателей, ориентируясь на то, что будет ближе ее клиентам, как текущим, так и потенциальным. "Фактически подобное решение определяет последующие акции и рекламные кампании, которые будет проводить "Билайн". И здесь очень важно тщательно подойти к выбору - найти решение, обыгрывая которое компания сможет привлечь внимание к себе и своим продуктам. Видимо, при возврате к старому слогану компания рассчитывает получить большую отдачу, чем при работе с альтернативными вариантами", - говорит Богдан Зварич.