Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 25.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.6 EUR 72.62
25 августа 2019 года, Вс

Российский рынок БТиЭ набирает обороты

Анастасия Самсонова
© ComNews
14.01.2019

По итогам 2018 г. денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос на 17% по сравнению с 2017 г. Сектор "телекоммуникации" при этом опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор "компьютерная техника" (20%) и "малая бытовая" (17%). Такие данные приводит компания GfK в своем исследовании. Основная причина роста сектора "телекоммуникации" - продажи моделей гаджетов дорогих сегментов в крупнейших городах России, в "компьютерной технике" факторами роста стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и спрос на игровые мониторы и клавиатуры.

По всему БТиЭ за три квартала 2018 г. оборот превысил 1,15 трлн руб. В целом по сравнению с прошлогодними показателями за год спрос в единицах товаров вырос на 5%, а средняя цена покупки - на 11%.

"Российский рынок БТиЭ в прошлом году успешно развивался благодаря потребителям, которые скупали технику во второй половине 2018 г. из-за нестабильного курса рубля", - прокомментировала тренд заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus Наталья Моржова.

По ее словам, доли секторов рынка распределились таким образом: телекоммуникации - 34,5%, крупная бытовая техника - 18%, аудио- и видеотехника - 14%, компьютерная и офисная техника - 24%, малая бытовая техника - 8,5%.

"Основная причина роста сектора "телекоммуникации" - продажи дорогих телефонов в крупнейших российских городах. В сегменте компьютерной техники драйверами стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и клавиатуры. В малой и крупной бытовой технике сработала комбинация факторов. Количество выданных ипотечных кредитов за последние три года трансформировалось в новые квартиры, а значит и в потребность в бытовой технике. Это раз. Два - интерес к современным премиальным форматам техники. И три - потребители активно покупали товары для красоты и здоровья - от универсальных наборов для стрижки и бритья до специальных приборов по уходу за полостью рта. Растет спрос на суперсовременные устройства, которые избавляют от рутины домашних дел, такие как роботы-пылесосы", - сказала Наталья Моржова.

Согласно оценкам GfK, оборот сектора аудио- и видеотоваров вырос на 12%, чему неплохо способствовал Чемпионат мира по футболу - 2018.

По данным ретейлера "Связной Евросеть", сегмент смартфонов и мобильных телефонов по итогам 11 месяцев 2018 г. продемонстрировал наибольшую динамику роста - на 22% в денежном выражении. "Сегмент компьютерной техники показал рост в деньгах год к году на 20%, сегмент малой бытовой электроники - на 17%. Мы ожидаем, что рынок смартфонов в 2019 г. продолжит расти. Наиболее ощутимо рост будет происходить в денежном выражении. По нашим оценкам, рост в деньгах составит 16%. При этом крупная бытовая техника покажет рост в 10%, мелкая - 13%, а компьютерная электроника – 8%", - сообщил в беседе с корреспондентом ComNews директор стратегического планирования и анализа объединенной компании "Связной Евросеть" Сергей Белозеров.

По оценке группы "М.Видео-Эльдорадо" (принадлежит ПФГ "Сафмар" Михаила Гуцериева), за 11 месяцев 2018 г. российский рынок бытовой техники и электроники показал рост на 16% в денежном выражении и на 5% в штуках. "Важно, что развитие рынка происходило не за счет инфляции, а за счет опережающего роста более высоких ценовых сегментов. Текущую потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную. Люди чаще склонны выбирать более высокие ценовые сегменты - с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна достаточно долго. С января по ноябрь средняя стоимость покупки увеличилась на 10-12% год к году, что связано с увеличением спроса на цифровые категории - смартфоны, ноутбуки, гейминг - менно они росли наиболее высокими темпами, - и интересом потребителей к средним и высоким ценовым сегментам", - сообщила пресс-служба "М.Видео-Эльдорадо".

Продажи смартфонов в 2018 г., по оценке группы компаний, показали рост на 20%, ноутбуков - на 24%. , Как прогнозируют в "М.Видео-Эльдорадо", в 2019 г. темпы роста рынка могут быть немного спокойнее. Драйверами останутся цифровые категории и онлайн-продажи. Развитие новых форматов интернет-торговли на российском рынке обострит конкуренцию и простимулирует всех игроков развивать технологии и клиентский сервис.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова полагает, что в связи с опасениями ослабления рубля в 2019 г. и возможным введением новых санкций весной, в I квартале нас ждет увеличение спроса потребителей и рост продаж на рынке БТиЭ, а затем незначительное его снижение. "За 2019 г. продажи увеличатся на 2-3%. Пропорции по рублевому обороту сохранятся, сектор "телекоммуникации" по-прежнему будет иметь наибольший прирост позиции в связи со спросом на дорогие модели смартфонов. То же самое можно сказать и про сектор компьютерной техники, спрос на высокоскоростные ноутбуки. Он увеличивается со стороны разработчиков и геймеров. Кроме того, развивается спрос на устройства, которые подключаются к смартфону - например, смарт-часы и смарт-наушники. Основная причина - повышение удобства использования и хранение больших объемов данных, связанных между собой", - сказала Анастасия Соснова.

Как считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицин, возвращения темпов прироста рынка БТиЭ к показателям десятилетней давности, когда они составляли 25% в год, ожидать не стоит до начала экономического подъема. "Рынок вырастет на 3% в натуральном выражении, в штуках, а цены увеличатся на 7%, так что итоговый рост выручки составит 10%. Основными областями инноваций, работающими на развитие рынка в ближайшие годы, станут умная бытовая техника и развивающаяся электронная коммерция", - сказал Леонид Делицин.

Как сообщается в исследовании GfK, продажи на глобальном рынке бытовой техники и электроники в 2018 г. впервые превысили отметку в 1,1 трлн евро. Это на 4% больше, чем годом ранее. Продажи выросли в сегментах "телекоммуникации" (+7%), "малая бытовая техника" (+7%), "потребительская электроника/фото" (+6%) и "ИТ/офисное оборудование" (+1%). В сегменте "крупная бытовая техника" продажи снизились на 1%. В 2019 г. GfK прогнозирует 2%-ный рост продаж на глобальном рынке бытовой техники и электроники.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости