Дмитрий Шестоперов
Елизавета Макарова
29.01.2019

Принадлежащий Mail.ru Group картографический сервис Maps.me запускает внутри приложения платные путеводители. До сих пор сервис монетизировали через партнерские программы и рекламу. Участники рынка сомневаются, что платное направление принесет холдингу существенную выручку.

Maps.me запускает платные путеводители, рассказал "Ъ" представитель владеющей сервисом Mail.ru Group. Их стоимость будет зависеть от региона, мобильной платформы пользователя и типа маршрута, минимальная цена в России составит 30 руб., уточняют в Mail.ru Group. Платные маршруты для приложения предоставят партнеры, в числе которых компании ArrivalGuides и Azbo, а также блогеры.

Геосервис Maps.me основан в 2011 году, в ноябре 2014 года его более чем за $10 млн приобрела Mail.ru Group. Сервис развивается в рамках проекта My.com и нацелен на международную аудиторию. По собственным данным, на Россию приходится 13% пользователей Maps.me, на остальную Европу — 37%, Азию — 17%, США — 15%, Ближний Восток — 12%, Африку — 5%, Океанию — 1%. Общее число установок приложения — 110 млн.

После отказа от развития платной профессиональной версии Maps.me в 2016 году начал монетизироваться через партнерские программы, например, с Booking.com, напоминают в Mail.ru Group. Как сообщал ранее "Ъ", в июне 2017 года геосервис также начал зарабатывать на локальной рекламе малого и среднего бизнеса. В Mail.ru Group не раскрывают финансовые показатели Maps.me и не прогнозируют выручку от платных путеводителей.

Если бы Maps.me не входил в состав крупного холдинга, то, вероятно, был бы убыточен, полагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: "Независимых компаний, которые развивают карты, в мире не так много или они не очень известны". Рост выручки за счет платных путеводителей, если они будут пользоваться популярностью, может быть заметным для проекта в отдельности, но не для всего холдинга, считает аналитик.

Путеводители — сложный способ монетизации, считают участники рынка. Сейчас у пользователей есть бесплатный доступ к разнообразному контенту такого плана, который создают медиа, туристические и авиакомпании, а также сами пользователи, отмечает управляющий директор "Афиши" Варвара Мельникова. Поэтому компания развивает приложение "Путеводители "Афиши"" как бесплатный сервис.

В сервисе 2ГИС также представлены около 60 бесплатных путеводителей для разных стран, рассказал "Ъ" продакт-менеджер 2ГИС Антон Спиридонов. "Нельзя сказать, что сегодня это лидирующая по популярности функция, но путеводителями в 2ГИС пользуется весомая часть путешествующей аудитории",— уточняет он. По мнению господина Спиридонова, Maps.me платные маршруты будут приносить заметно меньше выручки, чем другие способы монетизации, "но заниматься ими и пробовать — вполне естественно".

Платные маршруты в приложениях будут конкурировать с печатными путеводителями, но их популярность вряд ли удастся пошатнуть, уверен гендиректор издательства "Эксмо" Евгений Капьев: "Конкурировать серьезно они вряд ли смогут, по многим причинам, начиная от банальных рисков воровства телефонов во многих городах. Но в то же время мы всегда рады появлению новых услуг, они точно найдут своего потребителя".