© ComNews
08.02.2019

Программно-аппаратный комплекс "Скала-Р", разработанный IBS Interlab (подразделением российской ИТ-сервисной компании IBS), используется для виртуализации вычислительных ресурсов и хранения данных в Перми.

Это первый российский город, в котором гиперконвергентное решение применяется как платформа для функционирования информационных систем, в том числе обеспечивающих сбор, анализ и реагирование на обращения граждан. Сейчас комплекс находится в продуктивной работе.

В 2017 году перед Пермью возникла задача по модернизации ИТ-инфраструктуры, на базе которой функционируют основные информационные системы города. Был организован открытый конкурс, победителем которого стала группа компаний Softline. В качестве инфраструктурной основы специалисты предложили разработку компании IBS — гиперконвергентную платформу "Скала-Р". Преимущества систем подобного класса в таких проектах: простота внедрения — предконфигурированый программно-аппаратный комплекс от одного производителя вместо реализации сложных и длительных интеграционных проектов, а также взаимодействия с многочисленными поставщиками; максимальная гибкость архитектуры, которая позволяет перераспределять вычислительные ресурсы и ресурсы хранения в процессе эксплуатации; простая масштабируемость и возможность наращивания мощностей без остановки комплекса и информационных систем, которые на нем работают; высокая отказоустойчивость: выход сервера из строя не приводит к потере данных и прекращению работы прикладных систем; оптимальная стоимость владения за счет использования стандартных решений; использование российских технологий; оперативная поддержка программной и аппаратной части в режиме единого окна.

Команда IBS проводит постоянный мониторинг удовлетворенности заказчиков работой с гиперконвергентной инфраструктурой "Скала-Р". По итогам 12 месяцев работы в Перми сотрудники службы эксплуатации полностью удовлетворены решением с точки зрения производительности, отказоустойчивости и возможностей масштабирования. Простота эксплуатации позволяет службе более эффективно использовать собственные технические ресурсы. Информационные системы, развернутые на комплексе, работают без сбоев, сервис оказывается в полном объеме.

При внедрении решения представители заказчика понимали, что применение новых технологий может быть связано с рисками стабильного функционирования и поддержки. В связи с этим для службы эксплуатации ИТ-инфраструктуры было принципиально важным наличие единого сервисного центра, решающего возникающие проблемы.

На начальном этапе работы один раз в месяц возникали самопроизвольные перезагрузки комплекса в ночное время. Специалисты по технической поддержке IBS Interlab провели полную диагностику программной и аппаратной частей комплекса, локализовали и оперативно решили эту проблему. Как выяснилось, проблема была вызвана спецификой настройки комплекса "Скала-Р" в минимальной аппаратной конфигурации.

На время диагностики и работы по устранению проблемы команда IBS Interlab предоставила дополнительный сервер, чтобы обеспечить гарантированную отказоустойчивость комплекса, — таким образом, работа ключевых сервисов города не пострадала. Эта ситуация помогла заказчику убедиться в эффективности подхода IBS Interlab к поддержке пользователей в режиме единого окна. В случае "классической" инфраструктуры от нескольких разрозненных поставщиков такая проблема решалась бы дольше и, вероятно, с ущербом для критичных бизнес-процессов заказчика.

"Мы хорошо представляем потребности крупных муниципалитетов в области ИТ-инфраструктуры. Мы проанализировали предложения от различных производителей и пришли к выводу, что гиперконвергентный программно-аппаратный  комплекс "Скала-Р" — оптимальное решение для задач по модернизации ИТ-инфраструктуры городских администраций", - прокомментировал руководитель отдела продаж комплексных решений Softline Дмитрий Ефимов.