Новости / февраль 2019
Рубрики: Ритейл
Российский рынок смартфонов вырос до $7,56 млрд

© ComNews
15.02.2019

Объем российского рынка смартфонов достиг $7,56 млрд по итогам 2018 г. Такие данные приводит IDC. Курс рубля в прошлом году был на 7,5% ниже по отношению к доллару, чем в 2017-м, поэтому примерно на треть выросла цена в рублях на Android-устройства. Эксперты отмечают, что россияне стали выбирать более дорогие и технологичные модели. Samsung сохранил лидерство на рынке по продажам, но конкуренция со стороны Huawei очень сильна. 

Российский рынок смартфонов в 2018 г. увеличился в долларовом выражении на 17,3%, а в штучном преодолел 30-миллионный барьер во второй раз (первый - в 2016 г.).

Согласно результатам IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, Huawei - а именно бренд Honor - второй квартал подряд обходит Samsung по количеству поставленных в Россию смартфонов. Apple осталась на третьем месте, а Xiaomi - на четвертом.

"Российский рынок очень быстро консолидируется, - отмечает директор по программам исследования рынка мобильных телефонов в IDC EMEA Саймон Бейкер. - Добавьте поставки Xiaomi и вы получите почти 4/5 всех продаж смартфонов на базе Android для трех ведущих игроков. Год назад у тройки лидеров было менее 3/5. Россия известна как рынок с большим количеством брендов в мобильной индустрии, но мелкие игроки испытывают большие трудности, и некоторые известные бренды находятся под угрозой выхода с рынка", - считает специалист.

Средняя цена на Android-смартфон выросла со $150 до $184 (в розницу без НДС) - это самый высокий показатель после 2014 г.

Samsung сохранила лидерство на рынке смартфонов в 2018 г. по продажам, но конкуренция со стороны Huawei очень сильна. Бренд Honor работает особенно хорошо в России и составляет почти 3/4 продаж компании Huawei.

"Многие россияне чувствуют экономический спад, тем не менее они стали очень требовательными к техническим характеристикам телефонов. Покупатели хотят оптимального соотношения цены и качества", - резюмирует аналитик российского подразделения IDC Ольга Бабинина.

Поставки Apple в Россию из года в год держались на уровне 5 млн штук, но в IV квартале 2018 г. снизились почти на 25% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Вице-президент по продажам "Связной Евросеть" Давид Борзилов рассказал корреспонденту ComNews, что, по данным компании, за 2018 г. в России продано на 3% больше смартфонов, чем годом ранее. В деньгах рост составил 17%.

По оценкам группы "М.Видео-Эльдорадо", рынок смартфонов в России в 2018 г. вырос в денежном выражении на 19% до 462 млрд руб. В штуках прирост составил около 2% - россияне приобрели 30 млн устройств. Средняя цена на рынке смартфонов выросла на 17% до 15,5 тыс. руб. за счет смещения спроса в более дорогие ценовые сегменты: покупатели предпочитают инвестировать в покупку более продвинутого и функционального смартфона. "Традиционные лидеры - Apple и Samsung сохранили свое положение на рынке, показав динамику на уровне рыночной. Крупнейшие китайские производители - Huawei, Honor, Xiaomi нарастили продажи год к году более чем вдвое, потеснив других игроков. Залогом успеха китайских брендов стало оптимальное соотношение цена и качества, регулярное обновление линейки и привлекательные маркетинговые кампании. В 2019 г. мы ожидаем усиления конкуренции между брендами в связи с развитием технологий и активной экспансией китайских брендов", - заявили в пресс-службе компании.

Менеджер по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Дмитрий Лукьянчиков рассказал в беседе с ComNews, что в компании заметили: клиенты все меньше покупают бюджетные модели до 5 тыс. руб. Пользуются популярностью смартфоны в диапазоне от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Здесь лидеры - Samsung и Huawei. "Прирост продаж смартфонов стоимостью более 30 тыс. в 2018 г. составил 50% по сравнению с 2017 г. В этом сегменте сильнее всех в штуках рос Apple", - сказал Дмитрий Лукьянчиков.

Пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова рассказывает, что продажи смартфонов по итогам 2018 г. компания оценивает примерно в 30 млн штук. "Что касается оценки рынка в деньгах, то для нас она менее актуальна, поскольку для Tele2 как для оператора важен сам факт наличия у пользователя смартфона как инструмента связи. Топ-5 рейтинга IDC выглядит справедливым - указанные бренды лидируют и в списке основных предпочтений абонентов Tele2", - отмечает Дарья Колесникова.

По прогнозам Tele2, в 2019 г. продажи смартфонов в штуках покажут незначительный рост на уровне 2-3%. "Такая динамика будет обусловлена заменой 3G-смартфонов на аппараты 4G в связи с окончанием жизненного цикла устройств. Тройка лидеров вряд ли претерпит существенные изменения, хотя мы ожидаем укрупнения долей ключевых вендоров на российском рынке", -  заявила Дарья Колесникова.